ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ОУ СОШ №8 за 2008-09 уч.год

1. Общая характеристика общеобразовательного

учреждения  средней  общеобразовательной

школы № 8

 

          ОУ средняя общеобразовательная школа № 8 г. Октябрьска Самарской области (бывшая средняя школа №  28  ст. Октябрьск Куйбышевской железной дороги) начала функционировать в 1953 году.

 

                                           Директора  школы:

1953-1964 гг. – Каргина Таисия Васильевна

1964-1981 гг. – Тюмаев Юрий Георгиевич, заслуженный учитель РСФСР

1981-1998 гг. – Афанасьева Анастасия Фёдоровна, отличник народного просвещения

                           (выпускница данной школы)

1998-2000 гг. – Кистафина Тамара Карловна

С 15.01.2001 г. по настоящее время – Кузнецова Валентина Викторовна, отличник народного просвещения, учитель математики высшей категории (выпускница данной школы).

 

          Находясь на удобном месте, в центре густонаселённого района города, обладая высококвалифицированными кадрами, школа на протяжении всех лет своего существо-вания пользуется авторитетом среди учащихся и их родителей.

          Учредителями школы являются: министерство образования и науки Самарской области в лице Западного управления   и  Администрация городского округа Октябрьск.

Контактная информация: 445240, Самарская область, г. Октябрьск, ул.Гая, 39

Email: ou_school8@mail. ru

Телефон: (84646) 2-10-01; (84646) 2-12-65   -директор

            

          Из 38  работников  13 являются выпускниками школы (34 %). Среди  23  учителей 10 человек (43 %) являются выпускниками ОУ СОШ № 8. В настоящее время в школе работают ветераны педагогического труда, которые стояли у истоков традиций школы: Белова Т.А.

          В своё время в школе работали заслуженные учителя школы РСФСР:   Тютекин Евгений Иванович, Савина Антонина Ивановна, Тюмаев Юрий  Георгиевич, Никольский  Иван  Яковлевич, Белогорцев Александр Николаевич.

          Соединение в стенах школы традиций качества обучения, профессионализма и ответственности за дело, а также стремление молодых следовать этим традициям, создаёт условия для движения школы вперёд.

          В 2008-09 учебном году  в школе  было 18 классов-комплектов:   1 ступень – 8 классов,    2 ступень – 9 классов,  3 ступень – 1 класс, 11-ого класса в отчетном 2008-09 учебном году в школе не было.

Если распределять обучающихся  ОУ СОШ № 8   по месту проживания, то можно отметить, что основная часть учеников  проживает в микрорайоне школы, 30 человек  в районе Пристани  и  23 -  в районе Костычей.

    Школа работает  в две смены:

1 смена:  1-А, 1-Б, 5-А, 5-Б , 7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б, 9-А, 9-Б, 11 кл.  -  с  8.00 ч. до 13.10 ч.

2 смена:  2-А, 2-Б, 3-А, 3-Б, 4-А, 4-Б, 6 кл. -  с 13.20 ч. до 18.30 ч.

В 2008-09 учебном году продолжалось строительство пристроя к школе, перспектива обучения в одну смену становится все  более реальной.

          В школе все классы общеобразовательные, в 9-х классах реализуются программы предпрофильной подготовки с учётом пожеланий учащихся, их родителей и возможностей общеобразовательного учреждения  для   лучшей адаптации и  самореализации обучающихся в обществе.

Состав обучающихся  постоянен, отчисление воспитанников в основном происходит по причине смены места жительства обучающегося, либо по окончании завершения обучения.

Класс

2006/2007 уч. год

2007/2008 уч. год

2008/2009 уч. год

Кол-во уч-ся на нача-ло года

Кол-во уч-ся на конец года

Кол-во уч-ся на нача-ло года

Кол-во уч-ся на конец года

Кол-во уч-ся на нача-ло года

Кол-во уч-ся на конец года

1-А

28

21

23

24

22

22

1-Б

21

28

24

23

21

21

2-А

19

22

28

28

24

24

2-Б

22

22

24

24

23

22

3-А

25

26

23

25

27

27

3-Б

22

22

24

25

24

24

4-А

20

20

25

25

25

25

4-Б

18

18

21

20

25

26

1-4 кл.

175

179

192

194

191

191

5-А

37

35

20

20

25

24

5-Б

-

-

18

18

18

18

6-А

26

27

35

33

19

19

6-Б

25

26

-

-

18

17

7-А

25

24

27

25

31

31

7-Б

18

20

27

26

-

-

8-А

21

21

23

20

23

22

8-Б

14

14

20

21

23

23

9-А

-

-

22

22

19

18

9-Б

-

-

18

15

21

21

5-9 кл.

169

167

210

200

197

193

10 кл.

33

35

-

-

25

25

11-А

29

29

32

3

-

-

11-Б

-

-

-

-

-

         -

10-11 кл.

62

64

32

32

25

25

Всего по школе:

406

410

434

426

417

409

 

 

В школе обучается:

- детей-сирот и находящихся под опекой -               12                              

- детей-полусирот -                                                      30

- детей из малообеспеченных семей-                         76

- состоящих на учётах  в ГДН- 5,  ВПУ –                    -

- семей, состоящих на профилактическом  учёте -    4

 

   Выпускники  ступени среднего (полного) общего образования 2008 года  по окончании обучения  трудоустроены  следующем образом:

 

Количество  выпускников

всего

Посту-пили  в вузы

поступивших в вузы

Количество выпускников,

поступивших в учреждения  довузового

профессионального образования

Трудоустроены

на  бюджетной основе

на  внебюджет-ной основе

32

26

14

12

6

-

 Примечание: сведения по 2008 году даны в связи с отсутствием выпускного11 класса в 2009 году.

 

Цели и результаты развития ОУ СОШ № 8

 

.

 

2006 - 2007 учебный год

 

Цель: Формирование  физически здоровой, творчески активной,  духовно - нравственной и  успешной личности,  способной к  адаптации в обществе. 

 

Задачи:

1. Сохранить 100% уровень обученности на всех ступенях обучения.

Сохранить качество обученности учащихся: на первой ступени не ниже 69%, на второй ступени -  не ниже 41%, на третьей ступени - не ниже 33%

 

2. Создание системы взаимодействия образовательного учреждения  с учреждениями социума  для самоопределения и самореализации личности  посредством развития творческой  активности учащихся.

 

3. Внедрение программы «Здоровье, как комплексная система воспитания здоровых людей» в образовательный процесс.  Создание системы мониторинга  уровня здоровья учащихся  и  условий для сохранения  здоровья.

Освоение всеми педагогами школы здоровьесберегающих технологий и использование  их в образовательном  процессе.

 

 

 

 

2007 - 2008 учебный год

 

Цель: Формирование  физически здоровой, творчески активной,  духовно - нравственной и  успешной личности,  способной к адаптации в обществе. 

 

Задачи:

1. Добиться 100% уровня обученности на всех ступенях обучения. Сохранение качества обучения  на уровне прошлого года: на первой ступени не ниже 69%, на второй ступени -  не ниже 40%. На  третьей ступени обучения  достичь  качества обучения   не ниже 40%.

 

2. Создание условий для вовлечения учащихся  в различные виды социально значимой деятельности  по интересам и систему дополнительного образования  для формирования гражданской позиции, творческой активности, успешности.

 

3. Реализация программы «Здоровье» для сохранения здоровья  всех участников образовательного процесса. Вовлечение родителей  в систему  здоровьесбережения школы. Создание  комфортных  и безопасных условий образовательного процесса в школе.

2008 - 2009 учебный год

 

Цель: Формирование  физически здоровой, творчески активной,  духовно - нравственной и  успешной личности,  способной к адаптации в обществе. 

 

Задачи:

1. Добиться 100% уровня обученности на всех ступенях обучения. Сохранение качества обучения  на уровне прошлого года: на первой ступени не ниже 69%, на второй ступени -  не ниже 40%. На  третьей ступени обучения  достичь  качества обучения   не ниже 40%.

 

2. Создание условий для вовлечения учащихся  в различные виды социально значимой деятельности  по интересам и систему дополнительного образования  для формирования гражданской позиции, творческой активности, успешности.

 

3. Реализация программы «Здоровье» для сохранения здоровья  всех участников образовательного процесса. Вовлечение родителей  в систему  здоровьесбережения школы. Создание  комфортных  и безопасных условий образовательного процесса в школе.

2009/2010 учебный год

 

Цель: Формирование  физически здоровой, творчески активной,  духовно - нравственной и  успешной личности,  способной к адаптации в обществе. 

 

Задачи:

1. Добиться 100% уровня обученности на всех ступенях обучения. Сохранение качества обучения: на первой ступени не ниже 69%, на второй ступени -  не ниже 40%. На  третьей ступени обучения  достичь  качества обучения   не ниже 40%.

 

2. Создание условий для вовлечения учащихся  в различные виды социально значимой деятельности  по интересам и систему дополнительного образования  для формирования гражданской позиции, творческой активности, успешности.

 

3. Реализация программы «Здоровье» для сохранения здоровья  всех участников образовательного процесса. Вовлечение родителей  в систему  здоровьесбережения школы. Создание  комфортных  и безопасных условий образовательного процесса в школе.

 

 

       Задачи 2008/2009 учебного года в основном выполнены.

         В течение всего учебного года проводились мониторинговые исследования качества знаний учащихся, которые измерялись различными видами презентаций знаний. Такие исследования помогли проследить результаты выполнения задач школы по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта.

          На конец 2008/2009 учебного года в школе обучалось 409 учащихся. На «отлично» закончили школу 60 учеников,   на  «хорошо» и «отлично» - 128.

           Средний балл обученности – 3,4;  качество  обучения составляет 46%.

          Отслеживая уровень обученности и качество знаний учащихся, следует отметить, что динамика уровня обученности стабильна и составляет 100% на I,II ступенях обучения, на  третьей  ступени  составляет 96%(оставлен на повторное обучение ученик 10 класса Стаматов Д.).

на 1 ступени качество обучения - 70% (на один процент выше запланированного результата);

на П ступени -40,4% (что выше прошлогоднего результата  на 2.4% );

на Ш ступени обучения – 24% (что ниже результатов прошлого года,  сказалось отсутствие 11 класса, так как в выпускном классе мотивированность учащихся к учебе выше).

Педагогическому коллективу и администрации школы необходимо обратить внимание на 16 учеников, закончивших учебный год с одной «4» или «5»,   44 учеников с одной «3». Эти ученики обучаются на всех трех ступенях  обучения и они способны влиять на собственную образовательную траекторию, улучшить её.

          Сравнивая данные за последние три года, следует отметить снижение качества  обучения по школе в 2008\2009 учебном году:

 

Учебный год

Качество обучения (%)

Уровень обученности (%)

2006/2007

48

99,6

2007/2008

53

100

2008/2009

46

99,8

 

       Результаты качества обучения  и уровня обученности по ступеням обучения  представлены  в следующей  таблице:

 

 

 

 

 

Ступени обучения

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

2008/2009учебный год

Уровень обученности

%

Качество обучения

%

Уровень обученности

%

Качество обучения

%

Уровень обученности

%

Качество обучения

%

1 ступень

99

69,2

100

74

100

70

П ступень

100

41

100

38

100

40,4

Ш ступень

100

33

100

47

96

24

В среднем по школе

99,6

48

100

53

99,8

46

 

          Наблюдается динамика роста качества обучения на II ступени обучения. В 2008/2009 учебном году качество знаний составило 40,4 %, что на 2,4 % выше прошлогоднего результата, на первой ступени обучения удалось достичь запланированного результа качества обучения (69%) и повысить его на один  процент. На третьей  ступени динамика качества обучения отсутствует, что говорит о недостаточной работе  в этом направлении с учащимися 10 класса (в 2008/2009 учебном году 11 класс отсутствовал , мотивированность которых к учебе значительно выше)

            В 2009/2010 учебном году необходимо:

·        Проводить целенаправленную работу по мотивации учащихся к учебе;

·        Шире использовать индивидуальный подход к учащимся группы резерва «хорошистов»;

·        Усилить применение технологий личностно ориентированного обучения учителями.

·        Использовать самоанализ качества преподавания педагогами школы;

 

 Вся методическая работа учителей школы строилась путем включения каждого ученика на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, в соответствии с психофизическими особенностями, склонностями и интересами.

          Педагогический коллектив школы успешно использует в своей практике современные образовательных технологии, которые являются обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Применяемые образовательные технологии

·        Метод сотрудничества;

·        Метод уровневой дифференциации;

·        Проектный метод обучения;

·        Технология портфолио;

·         Здоровьесберегающие технологии;

·        Технология «Дебаты»;

·        Информационно – коммуникационные технологии;

 

Сравнительный анализ итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ за три года:

 

Предмет

2005/2006 уч.год

2006/2007 уч.год

2007/2008 уч.год

Кол-во сдавав-ших

Уровень обучен-ности      (5)

Кач-во знаний

(%)

Кол-во сдавав-ших

Уровень обучен-ности      (5)

Кач-во знаний

(%)

Кол-во сдавав-ших

Уровень обучен-ности      (5)

Кач-во знаний

(%)

Русск.яз.

37

100

62

29

100

76

32

100

59

Математ.

37

83

40

29

83

41

32

88

50

Физика

21

100

42

15

87

47

4

90

50

Общество-знание

12

100

45

8

88

50

11

100

64

Ист.России

2

100

50

1

100

100

-

-

-

Биология

3

66

33

-

-

-

2

100

100

 

Примечание: в 2008/2009 учебном году 11 класс отсутствовал

  

       Наблюдается динамика роста качества знаний и уровня обученности (см. таблицу) в 2007/2008 учебном году по математике, физике, биологии, обществознанию. Качество знаний по математике 2007/2008 уч. году повысилось по сравнению с прошлым годом на 9% (учитель высшей категории Кузнецова В.В.), по физике на 3% (учитель первой категории Лекарева Т.Н.), по обществознанию на 14% (учитель Шигаева Н.И. – 12 разряд), по биологии на 67% по сравнению с выпуском 2006 года (учитель высшей категории Осипова Н.В.).   Балл ЕГЭ  по биологии учащегося Кабакова К. составил 78 б., что превышает уровень среднего балла ЕГЭ по Западному управлению и по городу.

          По русскому языку средний балл ЕГЭ по школе в 2007/2008 году составил 61,3 (учитель высшей категории Кузнецова Е.Е.) .

          Средний балл по предметам в ОУ в сравнении со средним баллом ЕГЭ по Западному управлению министерства образования и науки за последние три года:

 

 

 

№№

п/п

Предмет

2006 год

2007 год

2008 год

средний балл по Зап. упр.

средний балл по школе.

средний балл по Зап. упр.

средний балл по школе.

средний балл по Зап. упр

средний балл по школе..

1

Русский язык

47,7

55,6

49,9

58,7

57

61,3

2

Математика

44,9

50,6

44,3

49,5

38,3

42,1

3

Физика

49,1

52

47,5

47,3

50,9

53,5

4

Биология

49

43

51,7

-

58,1

78

5

Химия

56,4

56,7

-

-

-

-

6

История России

49,4

42

55,5

73

-

-

7

Обществознан.

49,5

45,3

48,9

46,6

58,1

59,5

 

 

 Примечание: в 2008/2009 учебном году 11 класс отсутствовал

 

 Наблюдается стабильно положительная динамика разницы среднего балла по русскому языку (+4,3), математике (+3,8) в 2006, 2007, 2008 гг., а в 2008 году положительная динамика разницы среднего балла ЕГЭ в школе со средним баллом ЕГЭ по Западному управлению наблюдается также по физике (+2,6), биологии (+19,9), обществознанию (+1,4).

Динамика участия выпускников школы в ЕГЭ по предметам по выбору

за последние три года:

 

№№

п/п

Предмет

2006 год

2007 год

2008 год

кол-во участ-ников ЕГЭ

% от кол-ва выпускников

кол-во участ-ников ЕГЭ

% от кол-ва выпускников

кол-во участ-ников ЕГЭ

% от кол-ва выпускников

1

Физика

21

57

15

52,7

4

12,5

2

Биология

3

8

-

-

2

6,3

3

История России

2

5,4

1

3,4

-

 

4

Обществозн.

12

32,4

8

27,6

11

34,4

        

Примечание: в 2008/2009 учебном году 11 класс отсутствовал

 

Соотношение результатов экзаменов, сдаваемых в традиционной форме 2007/2008 учебном году :

 

 

 

 

 

Предмет

Кол-во вы-пускников, сдававших данный предмет

Оценки за год по данному предмету

Оценки за экзамен в традиционной форме по данному предмету

Уро-вень обу-чен-ности

Кач-во зна-ний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Физкультура

15

6

9

0

0

8

5

2

0

100

87

О Б Ж

31

23

7

0

0

22

9

0

0

100

100

Технология

31

28

2

0

0

21

9

1

0

100

97

Астрономия

2

1

0

1

0

1

0

1

0

100

50

 

Примечание: в 2008/2009 учебном году 11 класс отсутствовал

          За последние три года 6 учеников закончили школу с золотой, 6 – с серебряной медалями:

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

золотая медаль

серебряная медаль

золотая медаль

серебряная медаль

золотая медаль

серебряная медаль

3

-

2

3

1

3

 

  Примечание: в 2008/2009 учебном году 11 класс отсутствовал

 

        В 2008/2009 учебном году школа второй раз проводила государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов в новой форме (в 2006/2007 учебном году в школе не было 9-х классов).

          Наиболее успешно была проведена государственная (итоговая аттестация по русскому языку для 35 учащихся 9-х классов. Для четырех учеников государственная ( итоговая ) аттестация проводилась в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья.

 

Предмет

2006/2007 уч. год

2007/2008 уч. год

2008/2009 уч. год

Кол-во уч-ся, участ. в ГИА

Уровень обуч.

(%)

Качество знан.

(%)

Кол-во уч-ся, участ. в ГИА

Уровень обуч.

(%)

Качество знан.

(%)

Кол-во уч-ся, участ. в ГИА

Уровень обуч.

(%)

Качество знан.

(%)

русский

В школе не было 9-х классов

36

100

69

35

68,5

26

алгебра

36

63

42

35

45,7

26

 

 

 Уровень обученности в 2008/2009 учебном году по русскому языку составил 68,5%, качество знаний – 26%. что  ниже результатов прошлого года. Подготовили учащихся учитель высшей категории Кузнецова Е.Е. и учитель второй категории Баннова Е.М. Процент учеников, сдававших экзамен по русскому языку на уровне годовой оценки составляет - 40 %, выше годовой – 11,5 %,

      ниже годовой - 48,5 %

Несколько иная картина по алгебре: уровень обученности составил 45,7%, качество знаний -  26%. Подготовили обучающихся учителя  Кузнецова В.В  Хлупнова В Н.

Процент учеников, сдававших экзамен по алгебре  на уровне годовой оценки составляет – 28,5 %, выше годовой – 5,8 %, ниже годовой – 65,7 %.

      В целом показатели ГИА оказались на недостаточном уровне, эти предметы поставлены на особый контроль в следующем учебном году.

 

Рейтинг выбора предметов в традиционной форме:

·        физическая культура – 42.8%  (15 учеников);

·        обществознание – 31,4% (11 учеников);

·        информатика и ИКТ -  11,4%   (4 ученика);

·         биология –  2,8%  (1 ученик);              

·         физика – 2,8%  (1 ученик);

·         геометрия –  2,8%  (1 ученик);

Результаты экзаменов в традиционной форме достаточно высокие, качество знаний составляет от 78 % до 100 %. 

          По итогам года всем 39 ученикам 9-х классов выданы документы государственного образца – аттестаты об основном общем образовании.

Закончили учебный год на «отлично» - 1 , на «хорошо» и «отлично» - 5,  средний балл обученности учащихся 9-х классов – 3,1.

      В 2008/2009 учебном году продолжилась работа по мотивации учащихся, направленная на участие в предметных олимпиадах, научно-практических  конференциях различного уровня. В этом направлении имеются положительные результаты: тенденция по увеличению количества участников школьной, окружной олимпиады. 

 

 

 

 

 

2006/2007 учебный год. – Победителей и призеров нет.

2007/2008 учебный год.

 

·        Олимпиада по математике ( окружной тур областного уровня ) – 2 место – Баринова София 3-А класс ( учитель Шальнова Е.В.);

·        Научно-практическая конференция учащихся ( окружной тур, секция «Немецкий язык» ) – 1 место – Балеев А., Малова И., - 11 класс ( учитель Чурносова Т.Ф. ).;

·        Областная научно-практическая конференция учащихся ( секция «Немецкий язык» ) – 3 место – Балеев А., Малова И., - 11 класс ( учитель Чурносова Т.Ф. ).

2008/2009 учебный год.

 

·        Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку  ( окружной этап ). 1 место – Баринова София ( 4-А), ( учитель Шальнова Е.В.);

·        Всероссийская олимпиада школьников по математике (окружной этап ). 2 место – Токарева Ангелина (3-Б), (учитель Тюрякова Л.В.);

·        Всероссийская олимпиада школьников по технологии ( окружной этап ). 2 место – Тарасов Алексей ( 8-А), ( учитель Серебряков А.П.).

                  Тарасов Алексей участвовал также в областном этапе олимпиады.

 

          Давая оценку уровню преподавания уроков, необходимо отметить положительные стороны обучения: внедрение исследовательского характера подачи нового материала. Большинство учителей применяют методы и приемы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, используют тренировочные и проблемные задания различной трудности, умело организуют и направляют индивидуальную деятельность по осмыслению и проработке заданного материала, ориентируют на рассмотрение различных точек зрения на изучаемый материал.

           Ежегодно в окружном конкурсе профессионального мастерства « Учитель года» принимают участие педагоги школы.

 

 

 

 

 

 

Учебный год

Ф. И. О.

 учителя

Номинация

Результат

2006/2007

Овчинникова А.В. (учитель рус. яз. и литературы )

Гражданское образование и патриотическое воспитание

Победитель окружного конкурса

2007/2008

Кузнецова Е.Е.

(учитель рус. яз. и литературы )

Компетентностное обучение

II место

2008/2009

Шальнова Е.В.

( Учитель начальных классов)

Здоровьесберегающие  технологии в начальной школе

II место

     

  Три года подряд учителя принимают участие в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».  Победителями стали:

 

Учебный год

Ф. И. О.

 учителя

Предмет

2006/2007

Осипова  Нина  Владимировна

Биология

2007/2008

Овчинникова Алла Владимировна

Русский язык и литература

2008/2009

Кузнецова  Елена  Евгеньевна

Русский язык и литература

 

          Ежегодно ведется работа по распространению педагогического опыта учителей.

 На открытых уроках, внеклассных мероприятиях по предмету перечисленные учителя показали свою работу в личностно-ориентированной парадигме обучения учащихся.

Учащиеся ОУ СОШ № 8   принимают активное участие в  конкурсах, состязаниях, конференциях  различного уровня, об этом свидетельствуют призовые места.

 

Уровень

конкурса

Название конкурса

Занятое место

Участн                Участники

Руководители

Городской

Конкурс проектов «Гражданин»

Тема: «Молодёжь против мата»

1 место

Вьюгина Н.    -10

Кузнецова Ю.-10

Селищев С.    -10 Лаушкин А.   -10

Пухов А .       -10 Иванов А.      -10

Кузнецо

Осипова Н.В.

Уголок противопожарной безопасности

3 место

7класс

Шляпкина ЕВ

 

Второй открытый фестиваль компьютерного творчества «В цифровом измерении»

За победу в номинации

«Web –сайт»

 Иванов А. – 10кл.

 

 

Иванов А. -10 класс

 

Конкурс детского  литературного творчества

и самодеятельной авторской песни

« Волшебное перо»

Лауреат

 

Лауреат

Лауреат

 

Лауреат

Дипломант

Лауреат

Андриевская В.-9 «б» Шишулин А-9 «б»

                 Якимова Е.-10

                   

Кутумова Ю.-2 «а»

Р                Рябова А.-2 «а»

                  Гаранина Л.-6 «а»

 

Баннова Е.М.

 

Баннова Е.М.

Овчинникова А.В.

 

Белова Т.А.

Белова Т.А.

   Кузнецова Е.Е.

 

Городской конкурс «Стартинейджер»

1 место 

участие      

6 «а»

6 «б»

Власова Т.В.

Кузнецова Е.Е.

 

Фестиваль «Мост»

Участие

Участие

Участие

Лауреаты

10 класс

4-а

3-а

М    Мастер-Дизайн    

 

Осипова Н.В.

Шальнова Е.В.

Кутукова Е.Ю.

Серебряков А.П.

Окружной

Окружной   слёт  юных туристов

 

(Мисс тур.  слёта)

 

1место

(инсценирова-нная

авторская песня)

 

3 место

(фотогазета)

 

Карелова А.  -8«а»

Орищенко Ю.- 7

Кузютина О.- 8 «б»

Алексенко А.-9«б»

Никитин П.   -9«б»

Неборский А.-9«б»

Гришин А.   - 9 «б»

Тарасов А.    -8 «а»

 

 

Лекарева Т.Н

Баннова Е.М

Серебряков А.П.

 

 

Окружной этап областного конкурса агитбригад по профилактике детского дорожного транспортного травматизма, посвящённого

35 –летию отрядов ЮИДД в старшей возрастной группе.

1 место

Никитин П.  -9«б»

Майоров Е.  - 9«б»

Алексенко А.-9«б»

Ерошевский А.- 8- «а»

Просвирин А.-8«б»

Рогава М.       -10

Гордеева Ю.  -10

Усачёва А.     -10

Орищенко Ю.-7

Кузнецова Ю.-10

Вьюгина Н.    -10

Конаков Е. - 9 «а»

 

Ракитянская О.В.

 

Окружной этап конкурса проектов

 « Гражданин»

Тема: «Молодёжь против мата».

Отмечены

ценными подарками

 Кузнецова Ю.-10

      СмС   Селищев С.   -10

                 Лаушкин А   -10

   ППП      Пухов А .     - 10        

                 Иванов А.      -10

                 Вьюгина Н    -10

Осипова Н.В.

« Мир глазами детей» конкурс детского рисунка.

2 место

3  место

Петрунина С.-6«а»

Пимушкина С.-7

Безрукова Л.В.

 

Конкурс комиксов по ПДД

1 место

2 место

3 место

Шустова Я.-2«б»

Иванушкина В.-2 «б»

Харькова К.- 4 «а»

Малова С.Н.

Малова С.Н.

 

Шальнова Е.В.

 

Окружной этап конкурса рисунков «Безопасная дорога глазами ребенка»

1 место

Мясникова Алена

Медведева О.А.

 

Окружной этап областного конкурса детских газет и журналов «Улица, транспорт и мы»

3 место

4«а», 4«б»

Шальнова Е.В.

Медведева О.А.

 

Окружной этап областного конкурса лидеров ученического самоуправления

1 место

Кузнецова Ю.-10

Ракитянская О.В.

Кузнецова В.В.

 

Окружной этап «Соревнований классов, свободных от курения»

участие

6 «а», 6 «б»

Власова Т.В.

 

Окружной этап IX областных школьных Кирилло – Мефодиевских чтений, номинация «Духовные ценности русской культуры».

3 место

 

 

участие

Панюшкина Лилия.

9-А

Ерохина М, 5-а

Кузнецова Е.Е.

 

 

 

 

Окружной конкурс «Безопасное колесо»

2 место

 

Березин Е.В.

 

Окружной этап  Всероссийской олимпиады школьников  по технологии.

2 место

Тарасов А.   - 8«а»

Серебряков А.П.

 

Окружной этап  Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку.

2 место

Токарева А. - 3«б»

Тюрякова  Л.В.

 

Окружной этап  Всероссийской олимпиады школьников  по математике.

1 место

Баринова С.  -4«а»

Шальнова Е.В.

Областной

Зональный этап областного конкурса агитбригад

по профилактике детского дорожного транспортного травматизма, посвящённого

35 –летию отрядов ЮИДД в старшей возрастной группе.

Диплом за

самое эмоциональное выступление

Никитин П.   -9«б»

Майоров Е.   -9«б»

Алексенко А.-9«б»

Ерошевский А.-8«а»

Просвирин А-8«б»

Рогава М.     - 10

Гордеева Ю  - 10

Усачёва А.     -10

Орищенко Ю.-7

Кузнецова Ю.-10

Вьюгина Н.    -10

 

Ракитянская О.В.

Проект по патриотическому воспитанию учащейся и студенческой молодёжи

«С гордостью о России».

Диплом

участника

 

Кузютина О.-8 «б»

Панюшкина Л.-9 «А»

Кузнецова Ю -10

Пухов А.        - 10

Иванов А        -10

Журавлёв А.-  10

Шигаева Н.И.

Шестой межмуниципальный  интеллектуальный турнир «Книга. Молодёжь. Интеллект»

Викторина « Эрудит - лото».

3 место

Панюшкина Л.-9 «а»

Паскевич В.- 8 «а»

Умнова А. -   8«а»

Кузнецова Ю.-10

 

Ракитянская О.В.

III областной  экологический фестиваль.

Свидетельство об участии,

проведение мастер - класса

Экологическое

объединение

 «Вектор»:

Кузнецова Ю.

Гордеева Ю.

Асташин А.

Пухов А.

Селищев С.

 

Осипова Н.В.

 

Фотоконкурс в рамках Фестиваля  творчества молодых режиссёров

«Молодость в позитиве»

Дипломанты

Журавлёв А. - 10

Иванов А.    -  10

Кузютина О. -  8 «б».

Ракитянская О.В.

1 Региональный дистанционный проект Profi-Quest «Выбор-Профессия-Успех»

участие,

1 место по итогам 1 этапа

Учащиеся 9 класса

Баннова Е.М.

Безрукова Л.В.

Региональная конференция международного общественного движения «Добрые дети мира»

участие

Учащиеся 7, 8, 10 классов

Шляпкина Е.В.

ШальноваЕ.В.

Кузнецова В.В.

Региональный этап конкурса  инновационных социальных технологий

«Созидая во имя Великой России»

Диплом

ОУ СОШ № 8

 

Кузнецова В.В.

Областной этап  Всероссийской олимпиады школьников  по технологии.

участие

Тарасов А.   - 8«а»

Серебряков А.П.

 

V Региональный конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века »

участие,

благодарственное письмо

Кузнецова Ю.-10

Ракитянская О.В.

Кузнецова В.В.

Осипова Н.В.

Овчинникова А.В.

 

Самарский региональный творческий конкурс школьников в области информационно-коммуникационных технологий «Эрудит.ru»

участие

Гурьянов А.

Нарков А.

Гуськова С.А.

 

Региональный  этап детского

Всероссийского экологического конкурса «Зеленая планета»

Участие

 

 

 

Призеры:

3 место

 

3 место

Кузютина О.- 8 «б»

Шляпкина А. -7

Сочнева Е. - 2 «а»

Пухова Е. - 6 «а»

 

Добрянин А.-4 «б»

 

Баннов М. -5 «а»

Ракитянская О.В.

Шляпкина Е.В.

 

 

 

Медведева О.А.

 

   Безрукова Л.В.

 

 

1 Региональный дистанционный проект Profi-Quest «Выбор-Профессия-Успех»

1 место по итогам 3-х

этапов, диплом за 1 место, статуэтка-кубок

Гольхина К.

Андриевская В.

Конаков Н.

Ушакова Н.

Петренко И.

Панкратов О.

Баннова Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

Областной этап Кирилло-Мефодиевских чтений

2 место

Панюшкина Л.,

9-а

Кузнецова Е.Е.

 

Областной конкурс лидеров и моделей ученического самоуправления

Участие,

диплом участника

Кузнецова Ю.,

10 класс

Ракитянская О.В.

Международ-ный,

всероссийский

Международное  общественное движение «Добрые дети мира»

 

участие

 

ОУ СОШ №8

Ракитянская О.В.

Шляпкина Е.В

Шальнова Е.В

Международный конкурс детского творчества « Арт - город»

участие

 

Дормидонтова  Д.

9 «А»

Безрукова Л.В.

Международный конкурс

 « Медвежонок» - языкознание для всех

 

 

 

 

 82 человека – сертификаты участника.

4- призёра

 

Сертификат ОУ СОШ №8

(за активное участие в организации конкурса)

Кузнецова Ю.-10

Панюшкина Л-

9 «а»

Баннов М.-5 «а»

Баринова С-4 «а»

 

 

Шальнова Е.В.

 

 

Участие в I Международном  съезде  общественного движения « Добрые Дети Мира»

Удостоверение и статуэтка «Пламенею-щее сердце»

Кузнецова Ю.- 10

Асташин А.-10

Журавлёв А.-10

 

Кузнецова В.В.

Ракитянская О.В.

 

Всероссийская заочная олимпиада по математике (г. Обнинск)

участие,

диплом лауреата

Панюшкина Л.- 9 «б»

Кузнецова В.В.

 

Мониторинг математической подготовки

 учащихся 4 - ых классов (93 017уч.)

( Институт продуктивного обучения Российской Академии образования)

Участие

4-а – 77,1 б.

4-б – 76,2

По школе 76,6

4 «а» - 23 чел.

4 «б» - 26 чел

Шальнова  Е.В.

Медведева О.А.

 

Международный математический конкурс «Кенгуру»

участие

135 учащихся

2-11 классов

Шальнова Е.В.

 

Всероссийский конкурс «Молодой учитель»

участие

-

Шальнова Е.В.

 

I Международный Фестиваль Добрых дел

Диплом

365 учащихся,

23 учителя

Кузнецова О.В.

Ракитянская О.В.

 

Участие во Всероссийском  Марафоне Добрых Дел, г. Москва, 01 июня 2009 г.

Диплом Лауреата в номинации «Школа Добрых Дел»

365 учащихся,

23 учителя

Кузнецова В.В.

Ракитянская О.В.

Шляпкина Е.В.

Шальнова Е.В.

 

       Несмотря на отсутствие спортивного зала, ученики школы участвуют во всех городских соревнованиях, занимая призовые места даже в игровых видах. Например, в традиционном осеннем кроссе младшая группа принесла  2 призовое место, в первенстве по баскетболу среди ОУ спортсменки школы завоевали 2 место, в первенстве города по мини-футболу среди ОУ в рамках областных соревнований  - 2 место, легкоатлетическое четырёхборье -1 место и т.д.

По результатам Спартакиады мы второй год держим третье почётное место.

   

 

В 2007-2008 учебном году  значительно снизилось число ребят состоящих на учётах ВПУ и ГДН:

УЧЕБНЫЙ ГОД

ГДН

ВПУ

Всего на конец года

2006 -2007 уч. год

10

7

17

2007-2008 уч. год

4

-

4

2008-2009 уч. год

4

1

5

 

В течение года на учёт в ГДН поставлен учащийся 6 класса Стадник Владимир за  антиобщественные действия  (бродяжничество).

 

3. Содержание и технологии образовательного процесса 

 

          Учебный план ОУ СОШ № 8 составлен на основе федерального и регионального базисных учебных планов с учётом введённых в действие с 01.09.2003 г.   Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН  2.4.2.  1178-02.»

          Учебный план откорректирован на следующие нормативные сроки освоения обще-образовательных программ:

- начального общего образования-                4 года

- основного общего образования –                 5 лет

- среднего (полного) общего образования-   2 года       

        Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-10 классах – не менее 34 учебных недель.

          В начальной школе (2-4 классы) введено изучение английского языка (2 часа в неделю).

          Предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4, 5, 8, 10-11 классах.

          Для развития художественного вкуса учащихся в 1-2 классах изучается предмет «Изобразительное искусство и художественный труд».

          Курс Основ безопасности жизнедеятельности изучается в 8, 10, 11 классах.

     Программа предмета «Основы проектной деятельности» ориентирована на обучение учащихся 5-8 классов работе со справочниками, каталогами, работе в группе по проведению наблюдения и эксперимента.

          Вариативная часть учебного плана позволяет спланировать работу школы по следующим направлениям:

- ликвидация пробелов знаний по отдельным предметам, дисциплинам,

-отработка сложных тем  программы,

-развитие двигательной активности учащихся,

-работа  с учащимися с повышенной мотивацией к обучению.

          Вся методическая работа школы строилась путем включения каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, с учетом запросов и потребностей родителей учеников, уровня организации учебно-воспитательного процесса, сложившихся традиций.

В 2008/2009 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой: «Личностно ориентированное обучение – условие повышения качества знаний и самоосуществления учащихся».

          В школе были обеспечены следующие условия для работы:

- создана структура методической службы школы;

- школьные методические объединения имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- осуществлялся мониторинг на всех ступенях обучения, а также внутришкольный контроль для достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования;

- мероприятия по обеспечению здорового образа жизни и сохранности здоровья;

- работа по обеспечению здорового образа жизни и сохранности здоровья;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов   и др.

 

          Перед методической службой школы была поставлена цель:  развитие профессио-нальных, потенциальных возможностей учителя и повышение ответственности за качество обучения каждого ученика.                      

          Анализ работы учителей, повышение квалификации, работа по  темам самообразования позволяет сделать следующие выводы:

- 100% учителей владеют информацией о современных образовательных технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

- 79 % учителей используют различные технологии полностью или отдельные приемы;

-  97% учителей прошли обучение в ходе повышения квалификации по технологии личностно ориентированной направленности обучения;

- 85 % учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий;

- в обучающих целях большинство изучаемых предметов   используется  компьютерный кабинет школы;

- в результате использования современных образовательных технологий повысилось качество знаний учащихся по предметам и ступеням обучения;

- ежегодно учителя школы участвуют в работе по распространению и обобщению опыта по использованию СОТ.

 Инновационные формы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса: 

- Неделя науки и творчества;

- предметные декады;

- проблемные семинары;

- «круглые столы»;

- творческие отчеты учителей;

- педагогические чтения;

- работа творческих лабораторий;

- Фестиваль педагогических идей;

- участие в конкурсах педагогического мастерства;

-участие в конкурсе  в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Распространение педагогического опыта в профессиональном сообществе

Дата,

уровень

 

Форма распространения педагогического опыта в профессиональном  сообществе

Участники, 

результат

 

15.02.03 г., городской

 

 

Круглый стол с участием учителей, родителей, администрации  г.Октябрьска по обмену опытом «Система взаимодействия местного сообщества для профилактики дезадаптации подростков посредством физической культуры и спорта».

 

Выступления тренеров, родителей, учащихся, учителей школы № 8. Обращение с инициативой о строительстве спортивного зала для школы

21.05.04 г.,

окружной

Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в системе развивающего образования».

Выступление директора школы Кузнецовой В.В. «Программа «Здоровье» как комплексная система воспитания здоровых людей».

 

24.08.06 г.

«Круглый стол» руководителей ОУ «Влияние сформированности навыков самостоятельной работы у учащихся на качество образования»

Выступление зам. директора по УВР Чурносовой Т.Ф.

26.05.06 г., окружной

Круглый стол «Здоровое поколение – ориентиры ХХ1 века» в рамках  областного Фестиваля Здоровья, Спорта и Творчества.

Выступление учителя биологии Осиповой Н.В. по теме «Изучение влияния школьного социума на состояние здоровья детей» 

26.08.06 г., окружной

Мастер-класс учителя биологии Осиповой Н.В. «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время» в рамках окружной августовской конференции.

Выступление учителя биологии Осиповой Н.В. Распространение буклета по здоровьесбережению

09.10.06 г.

«Мастер-класс» на методическом совещании учителей гуманитарного цикла.

Учитель русского языка и литературы Овчинникова А.В. по теме: «Эффектив-ность использования технологии лично-стно ориентиро-ванного подхода в работе с одарен-ными детьми

14.12.06 г.

«Мастер-класс» на методическом совещании учителей гуманитарного цикла.

Учитель русского языка и литературы Овчинникова А.В. по теме: «Реализация личностно ори-ентированной модели в курсе русского языка и литературы»

20.11.07 г., окружной

Проведение открытого интегрированного урока по теме «Родина и родная природа в лирике С.Есенина».

Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е.Е.

15.09.08 г.

Мастер-класс «Роль личностно образовательного обучения в системе обучения словообразовательным модулям немецкого языка».

Учитель немецкого языка – к.ф.н. Чурносова Т.Ф.

25.11.08 г., региональный

«Мастер-класс» на III областном экологическом фестивале.

Учитель биологии, руководитель экологического клуба «Вектор»

Н. В.Осипова,  тема: «Экология человека», презентация работы объединия «Вектор».

27.01.09 г., окружной

Участие в заседании круглого стола по здоровьесбережению.

Учитель начальных классов Шальнова Е.В., выступление по теме: «Здоровьесбережение в начальной школе. Формы, методы, приёмы».

17.02.09 г., окружной

Открытый урок, «мастер-класс», презентация работы по СОТ для учителей начальной школы

Учитель начальных классов Шальнова Е.В., тема «Применение современных образовательных технологий как условие нового качества образования».

Январь-февраль  2009г.

Публикация  методической разработки по профориентации в рамках участия школы в проекте «Profi-Quest» на сайте:

http://www.tgl.netru/wiki/index.php

Учитель английского языка Баннова Е. М.,

тема «Формула выбора профессии. Слагаемые успеха».

03.06.09 г.

Выступление на секции «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие ресурсы образовательногопроцесса» в рамках VII Международной научно-практической конференции «Здоровое поколение 21 века»

Учитель начальной школы Шальнова Е.В., публикация в сборнике по результатам конференции «Формирование у учащихся навыков безопасного поведения в системе воспитательной работы классного руководителя»

03.06.09 г.

Выступление на семинаре « Система воспитания здорового поколения: опыт, проблемы, идеи развития» в рамках VII Международной научно-практической конференции «Здоровое поколение 21 века»

Директор ОУ СОШ № 8 Кузнецова В.В. публикация в сборнике по результатам конференции

 

 

 

Распространение педагогического опыта в форме

методических публикаций различного уровня

 

№№

п/п

Форма  участия

Содержание

Место проведения

Год

Результат участия

Автор, участник

1

Международная научная конференция «Язык в мультикультурном мире»

Выступление с докладом «Интернациональные сло-вообразова-тельные средства выражения антонимичнос-ти в немецком языке.

г. Самара, СамГПУ

1999

Опубликованы  тезисы, сборник «Тезисы и материалы Междуна-

родной конферен-ции»

Чурносова Т.Ф.

2

Международная научная конференция «Пространство и время в языке»

Выступление с докладом «Двойная мотивация как источник словообразова-тельной анто-нимии»

г. Самара, СамГПУ

2001

Опублико-ваны тезисы, сборник «Тезисы и материалы Междуна-

родной конферен-ции»

Чурносова Т.Ф.

3

Международная научная конфе-ренция «Язык  в пространстве  и времени»

Выступление с докладом «Суффиксация в адъяктивной антонимии»

г. Самара, СамГПУ

2002

Опублико-ваны тезисы, сборник «Тезисы и материалы Междуна-родной конферен-ции»

Чурносова Т.Ф.

4

Утверждение защиты диссертации «Антонимия в именном слово-образовании не-мецкого языка»

Представление материалов диссертации

г. Москва

2005

Опубликование и рассылка автореферата диссертации в вузы крупных городов России дальнего зарубежья, утверждение.

Чурносова Т.Ф.

5

Областная научная конференция

Выступление с докладом «Упражнения в словообразовательной антонимии на уроках немецкого языка средней общеобразовательной школы»

г. Самара, СамГПУ

2004

Публикация научной статьи

Чурносова Т.Ф.

6

Журнал «Уроки литературы»

Урок «Вишнё-вый сад»

г. Москва

2007

Публикация

Овчиннико- ва  А.В.

7

Журнал «Литература в школе»

Семья в романе

Л.Н. Толстого «Война и мир»

г. Москва

2008

Публикация

Кузнецова Е.Е.

 

8

Журнал «Вестник  Международного института рынка»

Научная статья «Роль исконно немецких префиксов в создании словообразовательных моделей с антонимичным значением»

Самара

2009

Публикация

научной статьи

Чурносова Т.Ф.

 

 

Образовательные технологии, используемые учителями школы.

 

№№

п/п

Технология

Предмет

Процент учителей

Результат использования технологии

1

Метод сотруд-ничества

Все предметы базового компонента

85 %

Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых приёмов в объяснении нового материала. Развивает взаимоответственность, взаимопомощь развития языковых коммуникативных навыков.

2

Технология уровневой дифференциа-ции

Русский язык, литература, иностранный язык,

история, общество-знание, география, биология, физика, химия, изобразите льное искусство, технология, информа-тика и ИКТ, начальные классы, ПД ОПД, предпро-фильные курсы.

67 %

Предупреждение неуспеваемости, отработка образовательных стандартов, поддержка интереса к процессу обучения, развитие творческих способностей ученика, повышение уровня мотивации учений.

3

Проектные ме-тоды обучения

Русский язык, литература, ино стран-ный язык, история, общество-знание, география, биология, физика, хи-мия, изобр-азительное искусство, технология, информатика и ИКТ, начальные классы, ПД ОПД, предпро-фильные курсы.

69 %

Формирование навыков проектной деятельности, алгоритма составления проектов. Соединение академических знаний с практическими, выход проектов за рамки предметного содержания и переход на уровень социально значимых, развития умения использования собственных знаний и приобретения новых.

4

Технология «Портфолио»

Русский язык, литература, математика, иностранный яз начальная шко-ла, предпрофи-льные курсы, ОПД

66  %

Достигается рефлексия собственной  деятельности, разрабатывается карта уровня собственных достижений. Ученики получают инструмент самооценки собственного познавательного труда.

5

Здоровьесбере-гающая технология

Все предметы базового компонента

100 %

Усиление здоровьесбере-гающего аспекта предметного обучения. Стабилизация уровня здоровья учащихся, положительная динамика уровня физического, интеллектуального, психического здоровья, 100 % уровень обученности, повышение качества знаний учащихся, результаты ЕГЭ (русский язык, история России, обществознание, физика, биология) выше окружных, региональных).  Формирование культуры здоровья.

6

Технология «Дебаты»

История, общество-знание, литература, иностран-ный язык, биология, ОПД

37 %

Развитие навыков публичного выступления, мыслительных способностей.

7

Информацион-но-коммуника-ционные техно логии

Все предметы базового компонента

92 %

Формирование информационных компетенций, навыков работы с ресурсами сети Интернет, развитие навыков научно-исследова-тельской деятельности.

 

            Результатом  использования современных образовательных технологий стали:

- уровень обученности на  первой и второй ступенях обучения составляет 100 %, на третьей – 99,8%;

- качество знаний на  второй ступени обучения увеличилось на 2.4 %, на первой ступени составляет – 70%;

- результаты ЕГЭ( русский язык, математика, история,  обществознание, биология) выше российских,  окружных , региональных;

- достижения учащихся школы в окружных и областных научно-практических конференциях ;

- достижения учащихся в окружных и участие в областных предметных олимпиадах;

- достижение учащихся в различных конкурсах, в том числе в международном конкурсе «Русский медвежонок».

            Однако можно выделить следующие недостатки:

- на недостаточном уровне результаты учащихся 9-х классов по алгебре, русскому языку;

- не все учителя активно внедряют в учебный процесс технологии личностно ориентированной направленности;

- не на должном уровне  проводится работа по привлечению учащихся с повышенной мотивацией к участию в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах по целому ряду предметов;

- результаты ЕГЭ по математике ниже среднего балла регионального уровня, результаты ЕГЭ по физике ниже среднего балла по России, региону, округу.

            Над  устранением этих недостатков школа будет работать в 2009/2010 учебном году.

Развитию интереса учащихся к исследованию окружающей среды, к изучаемому предмету, обучению самостоятельности и творчеству, формированию представлений о связи жизни и творческого пути учёных, их достижений, интеллектуальных компетентностей способствует  ежегодная Неделя науки и творчества.

          В Неделю науки и творчества были включены следующие мероприятия:

- урок знакомства учащихся с достижениями и биографиями отечественных и зарубежных ученых, новыми открытиями и изобретениями;

- научно-практическая конференция учителей;

- фестиваль проектов;

- конкурс стенгазет, посвященных жизни и творчеству ученых, достижениям, личным качествам, интересным фактам;

- научно-практическая конференция школьников.

          Урок знакомства учащихся с достижениями и биографиями отечественных и зарубежных ученых прошел интересно и посвящен различным ученым и людям искусства:  С.П. Королёв (2-А),  М.В. Ломоносов (2-Б), В.В. Докучаев (7 кл), Н.В. Гоголь (8-А), Леонардо Да Винчи (9-А)  и  др.  Многие мероприятия прошли в форме интеллектуальной игры, презентаций, вернисажа фотографий.

            Свои приобретенные в школе знания  показали ученики первых классов на внеклассном мароприятии «Праздник первого десятка». На этом  мероприятии школьники убедили всех присутствующих в том, как важны математические знания в нашей жизни

 В Недели науки и творчества были задействованы все ученики школы.

 

 

 

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Фестиваль  проектов – 2009

 

№ №

п/п

ФИ

учащегося

Класс

Предмет

Тема  проекта

Заня-тое     место

Руководители проектов

1

Панюшкина Лилия

9-А

Информатика

и  ИКТ

«Паскаль»

I

Гуськова С.А.

2

Баринов Артем

8-А

Немецкий

язык

«Города и стадионы»

I

Чуаносова Т.ф.

3

Тарасов Алексей

 

8-А

Технология

Резное зеркало в стиле «модерн»

I

Серебряков А.С.

4

Никитина Екатерина

8-А

Литература

Творчество  М. Ю. Лермонтова

II

Овчинникова А.В.

5

Самсонова Наталья

8-А

Литература

Творчество  Н.В. Гоголя

III

Овчинникова А.В.

6

Пимушкина Светлана

7 кл

Литература

«Стилистическая окраска слова»

III

Овчинникова А.В.

 

 

Научно – практическая конференция школьников

 

 

№ №

п/п

ФИ

учащегося

Класс

Предмет

Тема  доклада

Номинация

Учитель

1

Иванов Александр

10

Алгебра и

начала анализа

Преобразова-ние графиков тригономет-рических функций

«Лучшая презентация работы»

Хлупнова В.Н.

2

Журавлев Антон

10

 

Современ-ные методи-ки проеци-рования

«Лучшее оформление демонстративного материала работы»

Серебряков А.П.

3

Конаков Никита

9-Б

Русский язык

 

«Оригинальность исследуемого материала»

Баннова Е.М.

4

Ерохина Ирина

5-А

Русский язык

Детский  фольклор

«Оригиналь-ность изложе-ния исследу-емого матери-ала»

Кузнецова Е.Е.

5

Кузютина Ольга

8-Б

Немецкий язык

Роль искон-но немецких приставок  в образовании слов  с  про-тивополож-ным  значе- нием

«Лучшая научно- исследователь-ская работа»

Чурносова Т.Ф.

6

Корепанова Мария

8-А

Русский язык

«Слова, из-лучающие поэзию»

«Самая интересная тема исследования»

Овчинникова А.В.

 

 

Конкурс   газет

 

 

1 место:         3-А      (классный руководитель Кутукова Е.Ю.)

                        3-Б      (классный руководитель Тюрякова Л.В.)

                        9-Б      (классный руководитель  Баннова Е.М.)

 

II место:        7 кл     (классный руководитель Шляпкина Е.В.)

                        4-А      (классный руководитель Шальнова Е.В.)

                        4-Б      (классный руководитель Медведева О.А.)

 

III место:      1-А      (классный руководитель Фролова Н.В.)

                        1-Б      (классный руководитель Поспелова Н.К.)

                        2-А      (классный руководитель Белова Т.А.)

                        5-Б      (классный руководитель Гуськова С.А.)

                        6-Б      (классный руководитель Кузнецова Е.Е.)

                        8-А      (классный руководитель Овчинникова А.В.)

                        9-А      (классный руководитель Безрукова Л.В.) 

 

Раскрыть творческий потенциал учителям и учащимся позволяют разнообразные нетрадиционные формы внеклассной работы, предметные декады, которые вызывают большой интерес учащихся. В этом учебном году эта работа была более эффективной.

По данным опроса наибольший балл набрали следующие мероприятия:

- викторина «Путешествие по семи легендарным холмам»;

- игра-путешествие «Экологическая тропа»;

-интеллектуально-образовательная игра по географии «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать»;

- конкурс «Волшебное перо»;

- презентация проекта «Молодежный сленг».

          Материально – техническая база школы включает в себя  комбинированные мастерские, компьютерный класс, достаточное количество учебных кабинетов, спортивную площадку. Столовая находиться  в приспособленном помещении, но удовлетворяет потребности детей и их родителей. В 2007/2008 учебном году  в рамках приоритетного  национального проекта «Образование»  в школу было поставлено  новое оборудование  для кабинета физики, а также школьный автобус для перевозки учащихся.

 

Наличие материально – технической базы  и оснащённости образовательного процесса  в соответствии с лицензией

 

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необходимое количество

Фактически имеется

Оснащены в %

1

Кабинет физики

1

1

100

2

Кабинет химии

1

1

65

3

Кабинет биологии

1

1

60

4

Кабинет информатики

2

1

75

5

Кабинет географии

1

1

70

6

Кабинет математики

1

1

75

7

Кабинет начальн. классов

2

2

80

8

Кабинет ИЗО

1

1

75

9

Кабинет истории

1

1

75

 

 

 

В целях  предшкольной  подготовки  будущих  первоклассников  были организованы трёхмесячные подготовительные курсы, направленные на выявление  и систематизацию имеющихся  у детей знаний.

На занятиях в игровой  форме шестилетки  учились овладевать первыми  навыками чтения, счёта и письма.  Занятия предшкольной подготовки посещали 38 человек.

На основании предъявленных заключений психолого–медико-педагогической комиссии Диагностического центра г. Сызрани были организованы занятия по индивидуальной программе с  учащимися с особыми образовательными потребностями в количестве 7 человек.

       Из 413 учащихся школы 363 (85%) были  вовлечены в систему дополнительного образования. Благодаря сотрудничеству с ЦВР, школой искусств, казачьим войском, ДК «Железнодорожник», детской спортивной школой удаётся разнообразить направления кружковой работы. Как и в прежние годы на базе школы работают кружки: театральный, вокальный, «Умелые руки» для второклассников, в них вовлечено 90 % учащихся 2-х

классов, в 2008-2009 учебном году продолжает   совместную работу со школой искусств  2 класс  эстетического уклона .

       Спортивных секций для начальной школы недостаточно, однако час двигательной активности и дополнительный урок физической культуры (РК) некоторым образом решали проблему гиподинамии учащихся начальной школы.

         Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминают слова «Здоровье – это не всё, но без здоровья  всё – ничто».   В ОУ СОШ № 8 все учащиеся  распределены по 3 группам здоровья.

Учебный год

Кол-во учащихся

1 группа

2 группа

3 группа

2004/2005

452

     172    (38 %)

269

11

2005/2006

420

     175    (42 %)

233

12

2006/2007

406

     176    (43 %)

217

13

2007/2008

434

     175    (42%)

249

10

2008/2009

409

     181    (44%)

215

13

         Количество учащихся 1 группы здоровья увеличилось с 38% в 2004/2005 учебном году до 44%  в  2008/2009 учебном году, вместе с этим увеличилось  и количество детей с 3 группой здоровья. Важную роль в получении этих результатов играет реализация программы «Здоровье» в школе.        

       Валеологическая группа под руководством учителя биологии высшей категории Осиповой Н.В.,  которая является победителем конкурса на присуждение премии Президента  РФ в 2006 году в рамках  приоритетного национального проекта «Образование», проводит мониторинг здоровья отдельных групп учащихся (участников спортивного клуба «Альфа», начальной школы и др.)

    Учащиеся Н.В. Осиповой неоднократно являлись дипломантами областной научно-практической конференции.

Учебный год

Тема  проекта

Окружн. уровень

Результат областной научно-практ. конфер.

2003/04

Роль наследственного фактора в здо-ровье  ребёнка

Ш место

Ш место

2005/06

Изучение развития адаптационных механизмов учащихся начальной школы

Ш место

Ш место

      

  В школе работает Программа «Здоровье, как комплексная система воспитания здоровых людей».    Она является средством для решения одной из задач ОУ на 2008/2009 учебный год:

«Создание условий для сохранения уровня здоровья учащихся, составление и разработка  индивидуальных программ сохранения здоровья участниками образовательного процесса».

          Главные направления программы следующие:

-         психологическое оздоровление школьников;

-         становление духовности воспитанников (для чего есть локальная подпрограмма «Духовная культура ОУ»);

 

- педагогическая поддержка детства в игровых и досуговых формах;

-         приобщение школьников к физической культуре и спортивно-оздоровительной работе;

-         обеспечение безопасности жизнедеятельности;

-         педагоги и родители в системе формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

          Проведение общешкольных  совместных  спортивных праздников с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья», «Все на лыжи» и другие  стали традицией школы, на деле показывают преимущества здорового образа жизни.

          Привлекая учащихся к занятиям физической культурой и спортом (более 30 % учащихся  в 2008-09 учебном году занимались в различных  спортивных секциях и клу-

бах), школа решает задачу профилактики дезадаптации учащихся посредством занятий спортом.

    Традицией стало участие команды ОУ СОШ № 8 г. Октябрьска в спортивных соревнованиях в г. Сызрани по лёгкой атлетике  «Открытие сезона», «Закрытие сезона»,  в Турнире по футболу среди дворовых команд, в Фестивале Спорта, Здоровья и Творчества, а также в Фестивале «Спорт для всех».

Для организации безопасной и быстрой эвакуации  людей и учащихся  из здания   в случае пожара и ЧС разработана инструкция  в соответствии    с  п.1.2.4. Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-93. Инструкция является дополнением к схематическому  плану  эвакуации людей  при пожаре  и ЧС, который был утвержден 08.08.2007 г. приказом № 120-од.

Инструктаж с работниками школы проводится регулярно с записью и росписью инструктируемых в журнал инструктажа.  Инструкции вывешены в учебных кабинетах и служебных помещениях.      

Согласно инструкции один раз в полугодие проводятся  практические тренировочные эвакуации.

          8 августа 2007 г. согласно приказа № 116-од была назначена комиссия по предупреждению возможных ЧС в школе. Согласно плану в школе организованы и проведены мероприятия, направленные на предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций и террористических актов. Регулярно проводились занятия с сотрудниками школы по планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС, правилам пожарной безопасности. Проводились тренировки по действиям сотрудникам в возможных ЧС при угрозе совершения террористических актов. Проверялись планы экстренной эвакуации людей из школы. Проводился контроль за пожарной безопасностью здания, наличием и работоспособностью средств пожаротушения. В школе функционирует  автоматическая пожарная сигнализация, имеется «тревожная кнопка», работает система связи.          При организации пришкольных лагерей приказом директора школы  формируются добровольные пожарные отряды из числа педагогического состава и воспитанников лагеря. 18 октября 2007 г. приказом 98-у в школе была создана дружина юных пожарных и назначен ответственный за организацию работы ДЮП.

          Команда юных пожарных организовывала и проводила мероприятия по пожарной безопасности, принимала активное участие в конкурсах различного уровня. Например, призовое место в городском конкурсе детского рисунка «Осторожно, огонь», первое место в окружном КВН по пожарной безопасности.

          В целях устранения угрозы жизни и здоровью учащихся и работников школы, предотвращения опасности терроризма приказом директора был утвержден график дежурства учителей и администрации школы. С целью усиления пропускного режима в школе уборщикам служебных помещений   1 этажа был вменен в обязанности пропуск учащихся и родителей в здание школы во время уроков и в случае проникновения в здание школы посторонних или подозрительных людей, немедленно сообщать дежурному администратору или руководителю школы. Контроль за пропуском учащихся и родителей во время перемен осуществлялся дежурным учителем 1 этажа.

          Состояние здания и пришкольной территории удовлетворительное.

 

 

4. Ресурсы образовательного процесса

 

          Кадровое обеспечение в истекшем году было стабильным. В прошедшем 2007-2008 учебном году удалось решить вопрос обеспеченности квалифицированными педагогическими кадрами преподавание всех предметов и дисциплин.  Таким образом, педагогический коллектив имеет численность 24 человека, 1 учитель находится в настоящее время в декретном отпуске. Средний возраст педагогического коллектива 42 года, что позволяет говорить о разумном сочетании зрелости и молодости членов коллектива. 20 учителей, что составляет 83 %, имеют высшее образование. 7 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 8 учителей – первую, 5 учителей – вторую. Все руководители школы  имеют квалификационную категорию не ниже первой.

Зам. директора по УВР Чурносова Т.Ф. имеет высшую категорию руководителя и  ученую степень  кандидата филологических наук.

      На 2008-2009 учебный год на 1 категорию было подано 1 заявление. Шальнова Е.В. успешно прошла квалификационные испытания на 1 категорию.

 Учителя школы ежегодно заявляют о своем желании проходить квалификационные испытания и  успешно проходят их, получая заявленные категории.

Все члены педагогического коллектива своевременно проходят   курсы повышения квалификации.

       Так что прошли своевременно курсовую подготовку 96 % педагогического коллектива

       Вакансий в школе в 2008/2009 учебном году нет.         

В ОУ СОШ № 8 в 2008- 2009 учебном году  обеспеченность учебниками  учащихся

из библиотечного фонда  выглядела следующем образом:

 

№№

п/п

ПРЕДМЕТЫ

Количество

выданных учебников

%

обеспеченности

%

обеспеченности льготных

категорий

1.

Русский язык

194

57

90

2

Литература

217

50

95

3

Математика

247

57

95

4

Биология

213

49

95

5

Химия

125

108

100

6

Английский язык

75

22

90

7

Немецкий язык

25

90

100

8

История

322

66

100

9.

География

175

72

100

10.

Физика

201

46

100

11

ОБЖ

75

17

90

12

Информатика

50

21

100

13

Технология

85

20

100

Общий процент обеспеченности -52%. 

Учащихся,   относящихся  к льготным категориям, было обеспеченно учебниками на 89%.

48% учебных пособий приобретено за счёт родительских средств.

            В школе фукционирует компьютерный класс с 26  компьютерами. Количество точек свободного доступа: к Интернет – 8, к локальной сети – 15.

 

5.Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

 

          Объём бюджетного финансирования  в 2008 году составил: 7318,3 т.р.

В том числе: средства областного бюджета – 6341,5 т.р.

Средства городского бюджета 976,8 т.р.

Норматив финансирования  на одного ученика в 2008 году составил: на 1 января 2008 года: первая  параллель - 634 руб. в месяц,   вторая параллель - 904 руб. в месяц, третья параллель - 1087 руб. в месяц,  индивидуальное обучение - 3688 руб. в месяц.

На 1 февраля 2008 года: первая параллель – 723,18 руб. в месяц, вторая параллель – 1031,55 рублей в месяц, третья параллель – 1240,82 руб. в месяц, индивидуальное обучение – 4208,36 руб. в месяц.

Бюджетные средства в 2008 году  ОУ СОШ № 8 были направлены:  на выплату заработной платы сотрудникам школы  в размере 4439,0 т.р., что составляет – 60,7 % от общего  объёма финансирования школы, в том числе ФОТ учителей составил – 2752,2 т.р. - 62% от ФОТ, и 37,6% от общего объёма финансирования, начисление на оплату труда – 1163,0 т.р., на оплату коммунальных услуг 976,8 т.р., организация питание детей в школьном лагере – 149,0 т.р., социальные выплаты (компенсация детям-сиротам за проезд) – 38,5,0 т.р., приобретение предметов снабжения – 92,2,0 т.р., командировочные расходы (проезд) – 12,2 т.р., оплата услуг связи – 40,3 т.р., оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря – 30,8 т.р., оплата за повышения квалификации педагогических работников – 5,0 т.р., приобретение оборудования и предметов длительного пользования – 47,7 т.р., прочие услуги – 135,2,0 т.р.  Доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера, в 2008 году составила 80 %, доля работников АХП, получающих выплаты стимулирующего характера – 30 %. Объём внебюджетных средств, полученных школой в 2008 году  – 375,3 тыс. руб., в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 317,0 т.р., финансирование на трудоустройство несовершеннолетних граждан 58,3 т.р.Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2008 году были потрачены на выплату заработной платы повара в размере 40,3 т.р., перечисления ЕСН – 1,5 т.р., на обслуживание КСТ 1,8 т.р., приобретение продуктов питания – 263,6 т.р.  Доля внебюджетных средств от общего объёма финансирования составляет 5,13 %.

 

6. Внешние связи и имидж ОУ

          ОУ СОШ № 8 поддерживает тесную связь с учреждениями  профессионального, общего и дополнительного образования, общественными объединениями, органами местного самоуправления. Имеются планы работы совместной деятельности (ОУ ДОД «Центр внешкольной работы», Дом молодежных организаций, Управление по вопросам молодежной политики, городской спортивный комитет, детская школа искусств № 1, ДК «Железнодорожник», детско-юношеская спортивная школа, библиотеки им. Макаренко и Некрасова, ОУ СОШ № 2, ОУ СОШ № 9, Социально-реабилитационный центр г. Октябрьска, детские сады «Тополек», «Дюймовочка», «Золотая рыбка» и  др.

В ходе совместной деятельности Центра внешкольной работы и школы № 8 была организована вокальная студия «Жемчужинка». Благодаря сотрудничеству второй год на базе ДШИ № 1 успешно работает эстетический класс. Ребята 3-А класса занимаются фольклором. Регулярно проводятся совместные мероприятия с библиотеками. Воспитанники школы принимают участие в городских акциях, организованных Домом молодежных организаций. Пятый год на базе Дома культуры «Железнодорожник» проводится традиционное мероприятие «Школьная весна» по подведению итогов учебного года. Несколько лет подряд поддерживаются тесные отношения с социальным реабилитационным центром. Учащиеся школы неоднократно оказывали материальную благотворительную помощь, организовывали совместные праздники, мероприятия  с воспитанниками СРЦ.  Стали традиционными концерты и встречи с пенсионерами, проживающими в пансионате ветеранов войны и труда

 

Результаты, продемонстрированные  коллективом школы

                                                   2005/2006 учебный год:

  1. Победитель приоритетного национального проекта «Образование» - Осипова Нина Владимировна.

2006/2007 учебный год:

  1. Победитель окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2007» в номинации «Гражданское образование и патриотическое воспитание» - Овчинникова Алла Владимировна, учитель русского языка и литературы.
  2. Победитель  приоритетного национального проекта «Образование» - Овчинникова Алла Владимировна.

 

                                                          2007/2008 учебный год:

1.      Второе место в окружном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2008» заняла Кузнецова Елена Евгеньевна – учитель русского языка и литературы.

2.      Победитель приоритетного национального проекта «Образование» - Кузнецова Елена Евгеньевна.

2008/2009 учебный год:

1.   Второе место в окружном этапе конкурса профессиональногомастерства «Учительгода-2009» заняла Шальнова Е.В.- учитель начальных классов.

2. Участие в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование»- Шальнова Е.В.- учитель начальных классов орое место в окружном этиже 41сть учащихся выше в связи с с усиленном желании

 

          Школа  № 8  награждена дипломом лауреата регионального этапа конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование».

          Коллектив школы принял участие в 1  Национальном Учредительном  Съезде Международного Общественного Движения «Добрые Дети Мира».  

                                     

           Разработан и апробирован школьный нравственно-правовой проект на уровне города под руководством классного руководителя 10-А класса Осиповой Н.В. «Молодежь против мата», основной целью которого является повышение культуры речи.

       Благодаря СМИ жители нашего города узнают о жизнедеятельности  школы № 8.

Но не остается в стороне и педагогический коллектив. Заметки, написанные учителями, часто появляются в местной печати. Неоднократно в газете «Октябрьское время» публиковались статьи учителей Овчинниковой А.В., Кузнецовой Е.Е., Шальновой Е.В., Осиповой Н.В.

          Многие школьные события находят отражение в газете «Октябрьское время». Статья «Выпускникам вручили аттестаты» о медалистах ОУ СОШ № 8, № 46-47, июль 2006 г., статья «Единый Государственный экзамен. Плюсы и минусы»  (автор Овчинникова А.В. № 32 от 29.08.2006 г.), статья «На её уроках тепло и уютно», повествование об учителе школы Овчинниковой А.В. (автор А. Родионова, выпускница школы № 8,  М. Зеленцова, мама выпускников школы), статья «Когда уйдем со школьного двора», 02.06.2008 г., статья о работе с одаренными детьми в ОУ СОШ № 8 по разделу «Краеведение» (автор Кузнецова Е.Е., октябрь 2007 г.)  и другие

 

         

 

 

Формы обратной связи

Способы доведения до администрации ОУ вопросов, замечаний  и предложений представителей целевых групп по публичному отчёту – собеседование.

 

 

Hosted by uCoz