Особенно
остро стремление к
самостоятельности проявляется у
школьников в возрасте 13-17 лет. Именно
в этом возрастном периоде интенсивно
идёт поиск жизненных ориентиров и опор. Старшеклассник более всего ждёт помощи
от взрослых в том, чтобы разобраться в
добре и зле и научиться различать их.
Проект «Правовой компас» был проведён в рамках
Всемирного Дня ребёнка.
Цель проекта: Изучение права с использованием Российского
законодательства и Международных документов поможет распространению правовых знаний,
будет содействовать интересу к правоведению, сформирует навыки защиты прав
законными способами и сознание ответственности за свои поступки у подростков.
Проектный девиз:
«Приказ
обязывает только внешне, свободный выбор – внутренне»
(Януш Корчак)
Реализация проекта:
Разработкой
плана проекта занималась инициативная группа, созданная из старшеклассников, под руководством председателя Совета
старшеклассников Кузнецовой Юлией.
Первым этапом в реализации проекта стала акция
«Допрос населения». Ребята опрашивали не только учащихся ОУ СОШ№8 и их родителей, но и случайных прохожих на
улице. Благодаря опросу был определён уровень
правовых знаний у детей и взрослых.
О результатах акции школьники могли
узнать из стенгазеты, в которую был помещён обработанный материал и ответы опытного специалиста (адвоката) на интересующие правовые вопросы учащихся и
их родителей.
Далее школьниками старших классов были собраны законы о правах
ребёнка и человека. Собранный материал позволил инициативной группе оформить
стенд «Всё о правах», предварительно обработав и выделив инвективы законов, имеющих отношение к правам
и обязанностям детей и подростков. Стенд был вывешен в коридоре школы для
всеобщего обозрения.
Второй этап проекта
ребята назвали «Права и обязанности школьника».
«Дети: права и обязанности», «Права подростка
– права гражданина» - это темы сообщений, которые подготовили и озвучили в
старших и средних классах представители
инициативной группы.
Для младших классов был проведён тематический конкурс рисунков «Когда я
прав, когда я обязан». В дальнейшем вывешенные работы использовались как хорошая наглядность для проведения классных
часов.
Тема « Когда я прав, когда я обязан» так же использовалась в конкурсе
сочинений для 5-10классов.
Третий этап получил
название «Права и проблемы».
Самый ярким событием проекта стал «круглый стол», в котором
принимали участие старшеклассники и представители городской общественности:
заместитель главы г.о. Октябрьск Романенко А.А., ведущий специалист МУ «Управления
по молодёжной политике» Администрации города Калентьева
Г.П., врач – нарколог Мартынова Г.А., руководитель МУ «Управления по вопросам
семьи» Христинина Н.Н., старший инспектор ГДН ОВД Пухова Н.Г., главный
специалист правового отдела Гурьянова С.С., и т.д.
Предварительно полученная информация
позволила учащимся грамотно
формулировать вопросы, обсуждая главную
тему круглого стола «Проблемы защиты прав детей и молодёжи».
Четвёртый этап
«Правильные правила»
Это проведение правовых олимпиад для 7-10
классов. Подборкой вопросов для
олимпиады, проверкой работ так же
занималась инициативная группа под руководством учителя истории и
обществознания.
Заключительным этапом
стал «День правовых консультаций»
В школу были приглашены
правозащитники, представители уполномоченного по правам человека и
юристы, специализирующие на защите прав ребёнка. Классные часы с
участием гостей позволили детям узнать
много нового и интересного. На
вопросы, возникшие в ходе беседы, школьники получили квалифицированные ответы.