Проект
«Послания добра»
Цель проекта:
Вовлечение
школьников в организацию практической деятельности с целью накопления индивидуального опыта нравственного
поведения, обогащение
эмоционального мира
школьников нравственными переживаниями,
формирование милосердия и толерантности.
Реализация проекта:
Проект открыла выставка плакатов «Дари добро». В своих работах
учащиеся 5-7 классов призывали всех ребят
по доброму относиться друг к
другу, окружающим их людям и живому миру.
Старшеклассникам было дано более сложное задание: нарисовать
плакаты - ребусы, в которых зашифрованы
цитаты о добре.
В
старшей возрастной группе первое место
жюри присудило плакату, нарисованному группой ребят 10 класса.
Инициативная группа под руководством председателя Совета старшеклассников Кузнецовой
Юлии провела рефлексию выставки. Результаты рефлексии
желающие могли прочесть в стенгазете.
Лучшие
плакаты были вывешены в
учреждениях и на улицах города.
Параллельно с авторскими работами стены школы
украсили плакаты с цитатами российских
и западных философов, писателей и поэтов о добре и зле, милосердии и равнодушии,
толерантности и зависти, которые были оформлены инициативной группой.
Желающие могли попробовать себя в
качестве философов, поработав с
ценностными цитатами о добре и
зле, высказать своё мнение.
Письменные
работы оценивало строгое жюри, в состав которого вошли педагоги и
старшеклассники.
Учащиеся младших классов также не
остались в стороне.
В акцию «Послания добра» включились не
только дети, но и их родители.
В
течение недели школьники изготавливали сердечки, используя разную технику:
папье-маше, оригами, вязание, аппликация и т.д.
Затем на сердечках под руководством
кураторов - старшеклассников малыши писали добрые слова
обслуживающему персоналу школы, учителям, родителям, бабушкам, дедушкам,
друг другу и просто случайным прохожим. Готовые работы дети с кураторами раздали
по назначению.
Не меньший успех в младшем звене имела акция
«Дерево добра».
Совместно
с кураторами учащиеся 1-4 классов нарисовали дерево, на листочках которого
ежедневно в течение месяца
записывали сделанные ими добрые дела.
Заключительным
этапом проекта стали: диспут для 4-7 классов «Что значит быть добрым?» и
дискуссия «10 заповедей человечности».