2008-2009 учебный год в нашей школе был насыщен многими яркими и интересными событиями. Кроме традиционных мероприятий проводились акции, проекты и другие события в рамках участия коллектива школьников и педагогов в Международном Общественном Движении «Добрые Дети Мира». 

   1 июня 2009г. в Москве были подведены итоги первого проекта Фестиваля Добрых Дел Программы «Наши дети - будущее России».

    Я, учитель географии, куратор Программы, стала победителем в номинации «Педагог – воспитатель Добрых Дел» и стала делегатом форума.

   

На праздничный форум приехали 585 делегатов:

288 школьников и 297педагогов из 44  регионов страны.

 1 июня около 100 лучших участников – заводил самых ярких  добрых дел по всей стране – получили награды Фестиваля, а  все школы – Дипломы Лауреатов проекта.

Главная цель проекта достигнута: взрослые стали  внимательнее  к детям, а мальчишки и девчонки –  милосерднее к тем, кто старше. Наш мир стал чуточку добрее.

ДОБРО – ПОНЯТИЕ НРАВСТВЕННОЕ

Добро – понятие нравственное, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему. Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. И связывались они главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям. Вот что писал об этом Я.А. Коменский. В своем трактате “наставление нравов” он приводил изречение древнеримского философа Сенеки: “научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней”. Там же цитировал народное изречение: “ кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает”. Именно это содержание стремились вложить организаторы движения  в воспитательные модули, события и акции фестивального проекта.

Современная педагогика, впитав все лучшее, что создано педагогическими системами прошлого и настоящего, видит свою важнейшую задачу в том, чтобы разобраться, как нравственное воспитание влияет на развитие ребенка, как изменяется ученик, поднимаясь на новую ступеньку нравственного совершенства. Поэтому организаторы и эксперты движения «Добрые дети мира» приложили значительные силы, чтобы целостный процесс нравственного воспитания представить в виде отдельных звеньев – модулей и предложить занимательный процесс освоения каждого из них.

 

ДЕЙСТВОВАТЬ НА СТОРОНЕ ДОБРА

Почти год назад –  20 июня 2008 года – в Конференц-зале Российской Государственной Библиотеки  движение впервые представило педагогической общественности страны  свой новый проект – Фестиваль Добрых Дел. И также как год спустя, зал был переполнен учителями и руководителями учебных заведений, школьниками - активными участниками Движения. В самом известном стране Дворце знаний звучали слова поддержки Программы «Наши дети – будущее России», направленной на нравственное, морально-этическое воспитание подрастающего поколения. 

ДОБРЫЕ ИТОГИ ВЕНЧАЮТ ДЕЛО

Накануне 1 июня  Оргкомитет движения подвел его итоги и определил победителей в  трех фестивальных номинациях: «Школа добрых дел», «Педагог-воспитатель добрых дел» и «Добрый ребенок года».

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ – ТОРЖЕСТВО И СЮРПРИЗЫ

Многие школьники и взрослые прибыли на церемонию подведения итогов проектного этапа движения «Добрые Дети Мира» заблаговременно. Ведь многим пришлось проехать тысячи километров, чтобы добраться до столицы России из Якутии и Астрахани, Алтайского края  и Иркутской области, Оренбурга и Новосибирска, Калмыкии и Татарстана, Перми и Орла, Мордовии и Марий-Эл.

   У входа в Российскую Государственную Библиотеку гостей встречали профессионалы–велотриалисты, участники Международной академии трюка (вице-президент Академии, президент Международных молодежных «Добрых игр» движения И.Н.Панин). Они продемонстрировали участникам форума исключительное мастерство по преодолению искусственных препятствий – прыгая и кружась на своих гибких велосипедах по ступенькам и каменным перилам библиотечного здания.

Солнечная погода  радовала участников форума, но яркое московское солнце  накалило дворик библиотеки и потому и ребята, и взрослые очень обрадовались подарку, который сделал нам генеральный директор «Ногинского хладокомбината» Григорий Кузьмич Удовенко – он прислал для форума 1200 порций вкуснейшего мороженого. Замечательный  холодный десерт был нарасхват.

 

Насладившись  удивительным спортивным зрелищем и полакомившись  сладким сюрпризом, многие школьники отправились на экскурсию в Кремль, а взрослые участники форума – педагоги – вошли в зал Библиотеки и приняли участие в торжественной церемонии награждения.

 В начале торжества с приветственными словами к собравшимся обратились разработчик Программы Фестиваля Добрых Дел, Вице-президент Международной Академии Меценатства, кандидат политических наук Ася Филипповна Векслер и директор школы №1959, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Михаила Армаисович Асирян.

 

Затем слово было предоставлено гостям форума -  представителю в Совете Федерации Федерального собрания РФ от правительства Ставропольского края Анатолию Антоновичу Коробейникову и представителю в Совете Федерации Федерального собрания РФ от правительства Вологодской области Валерию Ивановичу Федорову. Народные представители провели первую часть чествования победителей Фестиваля. Они вручили Дипломы и памятные знаки победителям в номинации «Школа Добрых Дел». 

Эстафету чествования победителей Фестиваля принял Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сергей Владимирович Железняк.

   Серьёзная работа по воспитанию детей была оценена достаточно  высоко:  1 место в Номинации «Педагог – воспитатель добрых дел» с вручением Диплома Лауреата и медали «Во имя жизни на Земле». Только семь человек были удостоены таких наград. Я стала одной из них.

   Хотелось бы отметить, что только совместный труд родителей, учителей, общественных организаций и движений, направленный на воспитание современных школьников, даёт желаемые результаты.  Благодарю директора школы Кузнецову Валентину Викторовну, коллег-кураторов Программы-заместителя директора по УВР Ракитянскую Ольгу Владимировну и учителя начальных классов Шальнову Елену Владимировну за плодотворную совместную деятельность. Впереди продолжение серьёзного труда в рамках Международного Движения «Добрые Дети Мира».

Шляпкина Елена Викторовна, учитель географии

использованы материалы сайта МОД «Добрые Дети Мира»

Hosted by uCoz