2008-2009 учебный год в нашей школе был
насыщен многими яркими и интересными событиями. Кроме традиционных мероприятий
проводились акции, проекты и другие события в рамках участия коллектива
школьников и педагогов в Международном Общественном Движении «Добрые Дети
Мира».
1 июня 2009г. в Москве были подведены итоги
первого проекта Фестиваля Добрых Дел Программы «Наши дети - будущее России».
Я,
учитель географии, куратор Программы, стала победителем в номинации «Педагог –
воспитатель Добрых Дел» и стала делегатом форума.
На праздничный форум приехали 585
делегатов:
288 школьников и 297педагогов из 44
регионов страны.
1 июня около 100 лучших участников –
заводил самых ярких добрых дел по всей стране – получили награды
Фестиваля, а все школы – Дипломы Лауреатов проекта.
Главная цель проекта
достигнута: взрослые стали внимательнее к детям, а мальчишки и
девчонки – милосерднее к тем, кто старше. Наш мир стал чуточку добрее.
ДОБРО – ПОНЯТИЕ
НРАВСТВЕННОЕ
Добро – понятие нравственное, означающее намеренное стремление к
бескорыстной помощи ближнему. Вопросы о
решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности
осознавались и ставились в педагогике с давних времен. И связывались они главным
образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает формирование у
личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям. Вот
что писал об этом Я.А. Коменский. В своем трактате “наставление нравов” он
приводил изречение древнеримского философа Сенеки: “научись сперва
добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней”.
Там же цитировал народное изречение: “ кто успевает в науках, но отстает в
добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает”. Именно
это содержание стремились вложить организаторы движения в воспитательные
модули, события и акции фестивального проекта.
Современная педагогика,
впитав все лучшее, что создано педагогическими системами прошлого и настоящего,
видит свою важнейшую задачу в том, чтобы разобраться, как нравственное
воспитание влияет на развитие ребенка, как изменяется ученик, поднимаясь на
новую ступеньку нравственного совершенства. Поэтому организаторы и эксперты
движения «Добрые дети мира» приложили значительные силы, чтобы целостный
процесс нравственного воспитания представить в виде отдельных звеньев – модулей
и предложить занимательный процесс освоения каждого из них.
ДЕЙСТВОВАТЬ НА СТОРОНЕ
ДОБРА
Почти год назад –
20 июня 2008 года – в Конференц-зале Российской Государственной
Библиотеки движение впервые представило педагогической общественности
страны свой новый проект – Фестиваль Добрых Дел. И также
как год спустя, зал был переполнен учителями и руководителями учебных
заведений, школьниками - активными участниками Движения. В самом известном
стране Дворце знаний звучали слова поддержки Программы «Наши дети – будущее
России», направленной на нравственное, морально-этическое воспитание
подрастающего поколения.
ДОБРЫЕ ИТОГИ ВЕНЧАЮТ
ДЕЛО
Накануне 1 июня
Оргкомитет движения подвел его итоги и определил победителей в трех
фестивальных номинациях: «Школа добрых дел», «Педагог-воспитатель добрых дел» и
«Добрый ребенок года».
ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ –
ТОРЖЕСТВО И СЮРПРИЗЫ
Многие школьники и взрослые прибыли на церемонию подведения
итогов проектного этапа движения «Добрые Дети Мира» заблаговременно. Ведь
многим пришлось проехать тысячи километров, чтобы добраться до столицы России
из Якутии и Астрахани, Алтайского края и Иркутской области, Оренбурга и
Новосибирска, Калмыкии и Татарстана, Перми и Орла, Мордовии и Марий-Эл.
У входа в
Российскую Государственную Библиотеку гостей встречали
профессионалы–велотриалисты, участники Международной академии трюка
(вице-президент Академии, президент Международных молодежных «Добрых игр»
движения И.Н.Панин). Они продемонстрировали участникам форума исключительное
мастерство по преодолению искусственных препятствий – прыгая и кружась на своих
гибких велосипедах по ступенькам и каменным перилам библиотечного здания.
Солнечная
погода радовала участников форума, но яркое московское солнце
накалило дворик библиотеки и потому и ребята, и взрослые очень обрадовались
подарку, который сделал нам генеральный директор «Ногинского хладокомбината»
Григорий Кузьмич Удовенко – он прислал для форума 1200 порций вкуснейшего
мороженого. Замечательный холодный десерт был
нарасхват.
Насладившись
удивительным спортивным зрелищем и полакомившись сладким сюрпризом,
многие школьники отправились на экскурсию в Кремль, а взрослые участники форума
– педагоги – вошли в зал Библиотеки и приняли участие в торжественной церемонии
награждения.
В
начале торжества с приветственными словами к собравшимся
обратились разработчик Программы
Фестиваля Добрых Дел, Вице-президент Международной Академии Меценатства,
кандидат политических наук Ася Филипповна Векслер и директор
школы №1959, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Михаила
Армаисович Асирян.
Затем слово было предоставлено гостям форума -
представителю в Совете Федерации Федерального собрания РФ от правительства
Ставропольского края Анатолию Антоновичу Коробейникову и представителю
в Совете Федерации Федерального собрания РФ от правительства Вологодской области
Валерию Ивановичу Федорову. Народные представители провели
первую часть чествования победителей Фестиваля. Они вручили Дипломы и памятные
знаки победителям в номинации «Школа Добрых Дел».
Эстафету чествования
победителей Фестиваля принял Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
РФ Сергей Владимирович Железняк.
Серьёзная
работа по воспитанию детей была оценена достаточно высоко: 1 место в
Номинации «Педагог – воспитатель добрых дел» с вручением Диплома Лауреата и
медали «Во имя жизни на
Земле». Только семь человек были удостоены таких наград. Я
стала одной из них.
Хотелось бы отметить, что только
совместный труд родителей, учителей, общественных организаций и движений, направленный
на воспитание современных школьников, даёт желаемые результаты. Благодарю директора школы Кузнецову Валентину
Викторовну, коллег-кураторов Программы-заместителя директора по УВР Ракитянскую
Ольгу Владимировну и учителя начальных классов Шальнову Елену Владимировну за
плодотворную совместную деятельность. Впереди продолжение серьёзного труда в
рамках Международного Движения «Добрые Дети Мира».
Шляпкина Елена Викторовна,
учитель географии
использованы материалы сайта МОД
«Добрые Дети Мира»