1. Общая характеристика общеобразовательного

                      учреждения  средней  общеобразовательной

                                                школы № 8

 

          ОУ средняя общеобразовательная школа № 8 г. Октябрьска Самарской области (бывшая средняя школа №  28  ст. Октябрьск Куйбышевской железной дороги) начала функционировать в 1953 году.

            В 2008 году зданию школы исполнилось 55 лет. Мероприятие по празднованию

55-летия здания школы происходило в рамках ежегодного итогового традиционного

вечера «Школьная весна».

 

                                           Директора  школы:

1953-1964 гг. – Каргина Таисия Васильевна

1964-1981 гг. – Тюмаев Юрий Георгиевич, заслуженный учитель РСФСР

1981-1998 гг. – Афанасьева Анастасия Фёдоровна, отличник народного просвещения

                           (выпускница данной школы)

1998-2000 гг. – Кистафина Тамара Карловна

С 15.01.2001 г. по настоящее время – Кузнецова Валентина Викторовна, отличник народного просвещения, учитель математики высшей категории (выпускница данной школы).

 

          Находясь на удобном месте, в центре густонаселённого района города, обладая высококвалифицированными кадрами, школа на протяжении всех лет своего существо-вания пользуется авторитетом среди учащихся и их родителей.

          Учредителями школы являются: Западное управление министерства образования и науки Самарской области  и  Администрация городского округа Октябрьск.

          Из 38  работников  13 являются выпускниками школы (34 %). Среди  23  учителей 10 человек (43 %) являются выпускниками ОУ СОШ № 8. В настоящее время в школе работают ветераны педагогического труда, которые стояли у истоков традиций школы: Шеянова Н.Ф., Белова Т.А.

          В своё время в школе работали заслуженные учителя школы РСФСР:   Тютекин Евгений Иванович, Савина Антонина Ивановна, Тюмаев Юрий  Георгиевич, Никольский  Иван  Яковлевич, Белогорцев Александр Николаевич.

          Соединение в стенах школы традиций качества обучения, профессионализма и ответственности за дело, а также стремление молодых следовать этим традициям, создаёт условия для движения школы вперёд.

Класс

2005/2006 уч. год

2006/2007 уч. год

2007/2008 уч. год

Кол-во уч-ся на нача-ло года

Кол-во уч-ся на конец года

Кол-во уч-ся на нача-ло года

Кол-во уч-ся на конец года

Кол-во уч-ся на нача-ло года

Кол-во уч-ся на конец года

1-А

21

19

28

21

23

24

1-Б

22

22

21

28

24

23

2-А

24

24

19

22

28

28

2-Б

21

21

22

22

24

24

3-А

19

19

25

26

23

25

3-Б

18

18

22

22

24

25

4-А

34

35

20

20

25

25

4-Б

-

-

18

18

21

20

1-4 кл.

159

158

175

179

192

194

5-А

26

26

37

35

20

20

5-Б

26

26

-

-

18

18

6-А

25

24

26

27

35

33

6-Б

17

18

25

26

-

-

7-А

20

22

25

24

27

25

7-Б

20

16

18

20

27

26

8-А

-

-

21

21

23

20

8-Б

-

-

17

14

20

21

9-А

26

28

-

-

22

22

9-Б

23

20

-

-

18

15

5-9 кл.

183

180

169

167

210

200

10 кл.

34

34

33

35

-

-

11-А

19

19

29

29

32

32

11-Б

20

19

-

-

-

-

10-11 кл.

73

72

62

64

32

32

Всего по школе:

415

410

406

410

434

426

 

          В 2007-08 учебном году  в школе  было 18 классов-комплектов:   1 ступень – 8 классов,    2 ступень – 9 классов,  3 ступень – 1 класс, 10-ого класса в отчетном 2007-08 учебном году в школе не было.

          Число учащихся на конец 2007-2008 учебного года составило 426 , таким образом,  отмечается тенденция по увеличению количества учащихся в школе по сравнению с предыдущими годами.

Если распределять обучающихся  ОУ СОШ № 8   по месту проживания, то можно отметить, что основная часть учеников  проживает в микрорайоне школы, 30 человек  в районе Пристани  и  23 -  в районе Костычей.

    Школа работает  в две смены:

1 смена:  1-А, 1-Б, 5-А, 5-Б , 7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б, 9-А, 9-Б, 11 кл.  -  с  8.00 ч. до 13.10 ч.

2 смена:  2-А, 2-Б, 3-А, 3-Б, 4-А, 4-Б, 6 кл. -  с 13.20 ч. до 18.30 ч.

В 2007-08 учебном году продолжалось строительство пристроя к школе, перспектива обучения в одну смену становится все  более реальной.

          В школе все классы общеобразовательные, в 9-х классах реализуются программы предпрофильной подготовки с учётом пожеланий учащихся, их родителей и возможностей общеобразовательного учреждения.

Состав учащихся  постоянен, отчисление воспитанников в основном происходит по причине смены места жительства обучающегося, либо по окончании завершения обучения.

         

В школе обучается:

- детей-сирот и находящихся под опекой -               12                              

- детей-полусирот -                                                      30

- детей из малообеспеченных семей-                         76

- состоящих на учётах  в ГДН- 4,  ВПУ –                    -

- семей, состоящих на профилактическом  учёте -    4

 

   Выпускники  ступени среднего (полного) общего образования 2008 года  по окончании обучения  трудоустроены  следующем образом:

Количество  выпускников

всего

Посту-пили  в вузы

поступивших в вузы

Количество выпускников,

поступивших в учреждения  довузового

профессионального образования

Трудоустроены

на  бюджетной основе

на  внебюджет-ной основе

32

26

14

12

6

-

 

 

                Цели и результаты развития ОУ СОШ № 8

 

 2005 – 2006 учебный год

 

Цель: Формирование  физически здоровой, творчески активной,  духовно - нравственной и  успешной личности,  способной к адаптации в обществе. 

 

Задачи:

1. Добиться 100% уровня обученности   учащихся  на всех ступенях обучения.

Сохранить качество обучения на первой ступени на уровне 69 %., на второй ступени -  40%,  увеличить  качество обучения на третьей ступени до 33%.

Сохранить результаты ЕГЭ по математике и русскому языку не ниже прошлогодних.

 

2. Формирование организационной культуры  образовательного учреждения  с целью позитивного отношения к школе, к её традициям и ценностям всех участников образовательного процесса.

 

3. Разработка комплексно - целевой программы «Здоровье, как комплексная система воспитания здоровых людей». Создание системы мониторинга уровня здоровья  участников образовательного процесса. Обучение педагогов  формам и методам  оздоровления учащихся  на уроках и внеурочное время.

 

2006 - 2007 учебный год

 

Цель: Формирование  физически здоровой, творчески активной,  духовно - нравственной и  успешной личности,  способной к  адаптации в обществе. 

 

Задачи:

1. Сохранить 100% уровень обученности на всех ступенях обучения.

Сохранить качество обученности учащихся: на первой ступени не ниже 69%, на второй ступени -  не ниже 41%, на третьей ступени - не ниже 33%

 

2. Создание системы взаимодействия образовательного учреждения  с учреждениями социума  для самоопределения и самореализации личности  посредством развития творческой  активности учащихся.

 

3. Внедрение программы «Здоровье, как комплексная система воспитания здоровых людей» в образовательный процесс.  Создание системы мониторинга  уровня здоровья учащихся  и  условий для сохранения  здоровья.

Освоение всеми педагогами школы здоровьесберегающих технологий и использование  их в образовательном  процессе.

 

2007 - 2008 учебный год

 

Цель: Формирование  физически здоровой, творчески активной,  духовно - нравственной и  успешной личности,  способной к адаптации в обществе. 

 

Задачи:

1. Добиться 100% уровня обученности на всех ступенях обучения. Сохранение качества обучения  на уровне прошлого года: на первой ступени не ниже 69%, на второй ступени -  не ниже 41%. На  третьей ступени обучения  достичь  качества обучения   не ниже 42%.

 

2. Создание условий для вовлечения учащихся  в различные виды социально значимой деятельности  по интересам и систему дополнительного образования  для формирования гражданской позиции, творческой активности, успешности.

 

3. Реализация программы «Здоровье» для сохранения здоровья  всех участников образовательного процесса. Вовлечение родителей  в систему  здоровьесбережения школы. Создание  комфортных  и безопасных условий образовательного процесса в школе.

 

 

       Задачи 2007/2008 учебного года в основном выполнены.

         В течение всего учебного года проводились мониторинговые исследования качества знаний учащихся, которые измерялись различными видами презентаций знаний. Такие исследования помогли проследить результаты выполнения задач школы по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта.

          На конец 2007/2008 учебного года в школе обучалось 426 учащихся. На «отлично» закончили школу 47 учеников,   на  «хорошо» и «отлично» - 152.

          Коэффициент успеваемости – 1, количественно-качественный коэффициент – 1, средний балл обученности – 3,7,   качество  обучения составляет 53%.

          Отслеживая уровень обученности и качество знаний учащихся, следует отметить, что динамика уровня обученности стабильна и составляет 100% на всех ступенях обучения и составляет:

на 1 ступени 74% (на 9% выше прошлогоднего уровня);

на П ступени 38% (повысилось на 2%);

на Ш ступени обучения – 47% (что на 5% выше результатов прошлого года).

Педагогическому коллективу и администрации школы необходимо обратить внимание на 20 учеников, закончивших школу с одной «4»,   28 учеников с одной «3». (Эти ученики обучаются на 1 и П ступенях  обучения и способны влиять на собственную образова-тельную траекторию и улучшить её.

          Сравнивая данные за последние три года, следует отметить положительную динамику  роста качества  обучения:

 

Учебный год

Качество обучения (%)

Уровень обученности (%)

2005/2006

47,6

100

2006/2007

48

99,6

2007/2008

53

100

 

       Результаты качества обучения  и уровня обученности по ступеням обучения  представлены  в следующей  таблице:

Ступени обучения

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

Уровень обученности

%

Качество обучения

%

Уровень обученности

%

Качество обучения

%

Уровень обученности

%

Качество обучения

%

1 ступень

100

69,2

99

69,2

100

74

П ступень

100

41

100

41

100

38

Ш ступень

100

33

100

33

100

47

В среднем по школе

100

48

99,6

48

100

53

 

          Наблюдается динамика роста качества обучения в среднем по школе в 2007/2008 учебном году:  в среднем по школе оно составило  53%,          Вся методическая работа учителей школы строилась путем включения каждого ученика на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, в соответствии с психофизическими особенностями, склонностями и интересами.

Сравнительный анализ итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ

 за три года:

Предмет

2005/2006 уч.год

2006/2007 уч.год

2007/2008 уч.год

Кол-во сдавав-ших

Уровень обучен-ности      (5)

Кач-во знаний

(%)

Кол-во сдавав-ших

Уровень обучен-ности      (5)

Кач-во знаний

(%)

Кол-во сдавав-ших

Уровень обучен-ности      (5)

Кач-во знаний

(%)

Русск.яз.

37

100

62

29

100

76

32

100

59

Математ.

37

83

40

29

83

41

32

88

50

Физика

21

100

42

15

87

47

4

90

50

Общество-знание

12

100

45

8

88

50

11

100

64

Ист.России

2

100

50

1

100

100

-

-

-

Биология

3

66

33

-

-

-

2

100

100

 

          Наблюдается динамика роста качества знаний и уровня обученности (см. таблицу) по математике, физике, биологии, обществознанию. Качество знаний по математике повысилось по сравнению с прошлым годом на 9% (учитель высшей категории Кузнецова В.В.), по физике на 3% (учитель первой категории Лекарева Т.Н.), по обществознанию на 14% (учитель Шигаева Н.И. – 12 разряд), по биологии на 67% по сравнению с выпуском 2006 года (учитель высшей категории Осипова Н.В.).   Балл ЕГЭ  по биологии учащегося Кабакова К. составил 78 б., что превышает уровень среднего балла ЕГЭ по Западному управлению и по городу.

          По русскому языку средний балл ЕГЭ по школе составил 61,3 (учитель высшей категории Кузнецова Е.Е.), .

          Средний балл по предметам в ОУ в сравнении со средним баллом ЕГЭ по Западному управлению министерства образования и науки за последние три года:

№№

п/п

Предмет

2006 год

2007 год

2008 год

средний балл по Зап. упр.

средний балл по школе

средний балл по Зап. упр.

средний балл по школе

средний балл по Зап. упр.

средний балл по школе

1

Русский язык

47,7

55,6

49,9

58,7

57

61,3

2

Математика

44,9

50,6

44,3

49,5

38,3

42,1

3

Физика

49,1

52

47,5

47,3

50,9

53,5

4

Биология

49

43

51,7

-

58,1

78

5

Химия

56,4

56,7

-

-

-

-

6

История России

49,4

42

55,5

73

-

-

7

Обществознан.

49,5

45,3

48,9

46,6

58,1

59,5

    Наблюдается стабильно положительная динамика разницы среднего балла по русскому языку (+4,3), математике (+3,8) в 2006, 2007, 2008 гг., а в 2008 году положительная динамика разницы среднего балла ЕГЭ в школе со средним баллом ЕГЭ по Западному управлению наблюдается также по физике (+2,6), биологии (+19,9), обществознанию (+1,4).

                  Динамика участия выпускников школы в ЕГЭ по предметам по выбору

за последние три года:

№№

п/п

Предмет

2006 год

2007 год

2008 год

кол-во участ-ников ЕГЭ

% от кол-ва выпускников

кол-во участ-ников ЕГЭ

% от кол-ва выпускников

кол-во участ-ников ЕГЭ

% от кол-ва выпускников

1

Физика

21

57

15

52,7

4

12,5

2

Биология

3

8

-

-

2

6,3

3

История России

2

5,4

1

3,4

-

 

4

Обществозн.

12

32,4

8

27,6

11

34,4

        

 

 

 

Соотношение результатов экзаменов, сдаваемых в традиционной форме:

Предмет

Кол-во вы-пускников, сдававших данный предмет

Оценки за год по данному предмету

Оценки за экзамен в традиционной форме по данному предмету

Уро-вень обу-чен-ности

Кач-во зна-ний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Физкультура

15

6

9

0

0

8

5

2

0

100

87

О Б Ж

31

23

7

0

0

22

9

0

0

100

100

Технология

31

28

2

0

0

21

9

1

0

100

97

Астрономия

2

1

0

1

0

1

0

1

0

100

50

 

 

          В 2007/2008 учебном году закончили школу и получили аттестаты  32 выпускника:

- с золотым тиснением -                                                                   1 выпускница

- с серебряным тиснением -                                                             3 выпускника

- обычного  образца -                                                                      28 выпускников

          Закончили 11-й класс на «отлично» - 5 выпускников, на «хорошо» и «отлично» - 10 выпускников.

Коэффициент успеваемости – 1. количественно-качественный коэффициент – 1, средний балл обученности – 3,6.

          За последние три года 6 учеников закончили школу с золотой, 6 – с серебряной медалями:

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

золотая медаль

серебряная медаль

золотая медаль

серебряная медаль

золотая медаль

серебряная медаль

3

-

2

3

1

3

 

          В 2007/2008 учебном году школа впервые проводила государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов в новой форме с участием ТЭК (в прошлом учебном году в школе не было 9-х классов).

          Наиболее успешно была проведена государственная (итоговая аттестация по русскому языку для 36 учащихся 9-х классов (один ученик школы сдавал государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме):

«5»- 4, «4»- 21, «3»- 11, «2»- 0.

Уровень обученности 100%, качество знаний – 69,4%. Подготовили учащихся учителя высшей категории Кузнецова Е.Е., Овчинникова А.В.

Несколько иная картина по алгебре: уровень обученности составил 63%, качество знаний- 42%.

          В форме устного экзамена выпускниками были выбраны следующие предметы: физическая культура – 33 ученика, обществознание – 25, информатика – 7, биология – 4, физика – 3.

          По итогам года всем 37 ученикам 9-х классов выданы документы государственного образца – аттестаты об основном общем образовании. Один аттестат особого образца выдан 1 ученице (Кузнецовой Ю. – 9-А кл.).

Закончили учебный год на «отлично» - 2, на «хорошо» и «отлично» - 10, коэффициент успеваемости – 1, количественно-качественный коэффициент – 1, средний балл обученности учащихся 9-х классов – 3,4.

       Привлечение всё большего числа учащихся к участию в школьных предметных олимпиадах пока  не даёт желаемого результата, но в этом направлении имеются положительные результаты: тенденция по увеличению количества участников школьной олимпиады закрепляется, и ученица 3-А класса Баринова София завоевала 1 место в окружной олимпиаде по математике (учитель Шальнова Е.В.). По сравнению с прошлым годом положительная  динамика наблюдается  и в увеличении количества участников окружной олимпиады.

          Давая оценку уровневого преподавания уроков, необходимо отметить положительные стороны обучения: внедрение исследовательского характера подачи нового материала. Большинство учителей применяют методы и приемы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, используют тренировочные и проблемные задания различной трудности, умело организуют и направляют индивидуальную деятельность по осмыслению и проработке заданного материала, ориентируют на рассмотрение различных точек зрения на изучаемый материал.

          Была проведена работа по распространению и обобщению педагогического опыта следующих учителей: Серебрякова А.П., Кутуковой Е.Ю., Тюряковой Л.В., Банновой Е.М., Власовой Т.В. На открытых уроках, внеклассных мероприятиях по предмету перечисленные учителя показали свою работу в личностно-ориентирован-ной парадигме обучения учащихся.

          В школе ежегодно проводится конкурс «Учитель года». В 2007-08 учебном году в конкурсе принимали участие двое  учителей: учитель русского языка и литературы Кузнецова Е.Е. и учитель начальных классов Шальнова Е.В.   Победитель школьного тура Кузнецова Е.Е. заняла второе место  в окружном заочном этапе конкурса. Она же стала победителем приоритетного национального проекта «Образование».

          Педагогический коллектив школы успешно использует в своей практике современные образовательных технологии, которые являются обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Учащиеся ОУ СОШ № 8   принимают активное участие в  конкурсах, состязаниях, конференциях  различного уровня, об этом свидетельствуют призовые места.

Название конкурса

Руководитель

Участники

Место

Конкурс комиксов и рисунков по профилактике ДТТ

Шальнова Е.В.

(учитель начальных классов)

Медведева О.А.

(учитель начальных классов)

Серебрякова В.

1 место

 

 

 

3 место

Городской конкурс юных поэтов

«Волшебное перо»

Поспелова Н.К.

(учитель начальных классов)

Баннова Е.М.

Овчинникова А.В.

(учителя русского языка и литературы)

Зюзина А.-4 класс

Долганова Н- 4 класс

Глухова Н. – 4 класс

Шубина Н. – 4 класс

Щерблюк М. – 4 класс

Нянькин А – 4 класс

Куприянова М – 4 кл.

Пимушкина С -6 кл.

Баннов М- 4 класс

 

Шишулин А

Нугаева Л

1 место

 

 

 

1 место

 

 

 

2место

 

 

1 место

Лауреат

Городской этап областного конкурса

«Безопасное колесо»

Березин Е.В.

(учитель физической культуры)

Команда 7 класса

2 место

 Городской конкурс фото работ

«Моя крепкая семья»

Медведева О.А.

(Учитель начальных классов)

Семья Добряниных

Лауреат

Окружной уровень

 

 КВН по противопожарной безопасности.

Ракитянская О.В.

(Зам директора по УВР)

 

Малова И,Коротун Л, Балеев А, Ермилов В, Карпов А, Прыткова Т, Белякова А, Краснова А, Рогава М, Сарновский А, Нугаева Л.

1 место.

Конкурс Фоторабот

 «Улицы моего города»,

«Юные помощники ГИБДД»

Медведева О.А.

(учитель начальных классов)

Добрянин Андрей-

3 «б» класс

 

Кирилло – Мефодиевские чтения

Кузнецова Е.Е.

( учитель русского языка и литературы)

Кургинян  Сатена

2 место

«Интеллектуальный марафон»

Ракитянская О.В.

(Зам. директора по УВР)

 

 Краснова Алёна

Куприна Елена

Балеев  Антон

Умаров Алексей.

Кузнецова Юлия.

Кургинян Сатена

4 место

Областной уровень

 

Областной литературный конкурс для детей с ограниченными возможностями.

Кузнецова Е.Е.

(учитель русского языка и литературы)

Нугаеваа  Луиза – 11 класс

Лауреат

Конкурс творческих работ «Здоровье детей – неприкос-новенный запас России»

Кузнецова Е.Е.

(учитель русского языка и литературы)

Нугаева Луиза

2 место

Финальный этап областного фести-валя «Команд эру-дитов» и творческой молодежи «Созвез-дие талантов»

Ракитянская О.В.

(Зам. директора по УВР)

Кургинян  С

Нугаева Л

Куприна Е

Кузнецова Ю

Кабаков К

Умаров А

участие

Всероссийский  конкурс

«Мы вместе с папой»

Учителя начальных классов

Долгановы – 4 класс

Васильевы

Маршаловы

Станины. -  3 «б»кл.

участие

2 областной экологический фестиваль

Осипова Н.В. (учитель биологии)

Балеев Антон-          11класс

Кургинян Сатена  -  11 класс

Куприна Елена –      11 класс

Нугаева Луиза –       11класс.

Мастер класс на фестивале

-         конкурс мультимедийных проектов по теме «Улица полна неожиданностей»   

Трифонова Т.В.

(учитель информатики

Градобоев А., Балеев А., Овчинников Е.,

2 место, участие в областном конкурсе принесло приз

 

          В окружной  научно-практической  конференции  по немецкому языку  учащиеся Балеев Антон, Малова Инна  заняли 1-ое место (учитель Чурносова Т.Ф.).  Эти же ребята, представляя школу на научно-практической конференции в области, завоевали 3-е место.   Задача учителя – мотивировать  учащихся на достижение результата, но для этого

необходимо организовать работу с одаренными детьми не эпизодически, а постоянно.

       Несмотря на отсутствие спортивного зала, ученики школы участвуют во всех городских соревнованиях, занимая призовые места даже в игровых видах. Например, в традиционном осеннем кроссе младшая группа принесла  2 призовое место, в первенстве по баскетболу среди ОУ спортсменки школы завоевали 2 место, в первенстве города по мини-футболу среди ОУ в рамках областных соревнований  - 2 место, легкоатлетическое четырёхборье -1 место и т.д.

По результатам Спартакиады мы второй год держим третье почётное место.   

В 2007-2008 учебном году  значительно снизилось число ребят состоящих на учётах ВПУ и ГДН:

УЧЕБНЫЙ ГОД

ГДН

ВПУ

Всего на конец года

2005-2006 уч. год

5

1

6

2006 -2007 уч. год

10

7

17

2007-2008 уч. год

4

-

4

 

В течение года на учёт в ГДН поставлен учащийся 6 класса Стадник Владимир за  антиобщественные действия  (бродяжничество).

 

3. Содержание и технологии образовательного процесса

 

          Учебный план ОУ СОШ № 8 составлен на основе федерального и регионального базисных учебных планов с учётом введённых в действие с 01.09.2003 г.   Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН  2.4.2.  1178-02.»

          Учебный план откорректирован на следующие нормативные сроки освоения обще-образовательных программ:

- начального общего образования-                4 года

- основного общего образования –                 5 лет

- среднего (полного) общего образования-   2 года       

        Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-10 классах – не менее 34 учебных недель.

          В начальной школе (2-4 классы) введено изучение английского языка (2 часа в неделю).

          Предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4, 5, 8, 10-11 классах.

          Для развития художественного вкуса учащихся в 1-2 классах изучается предмет «Изобразительное искусство и художественный труд».

          Курс Основ безопасности жизнедеятельности изучается в 8, 10, 11 классах.

     Программа предмета «Основы проектной деятельности» ориентирована на обучение учащихся 5-8 классов работе со справочниками, каталогами, работе в группе по проведению наблюдения и эксперимента.

          Вариативная часть учебного плана позволяет спланировать работу школы по следующим направлениям:

- ликвидация пробелов знаний по отдельным предметам, дисциплинам,

-отработка сложных тем  программы,

-развитие двигательной активности учащихся,

-работа  с учащимися с повышенной мотивацией к обучению.

          Вся методическая работа школы строилась путем включения каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, с учетом запросов и потребностей родителей учеников, уровня организации учебно-воспитательного процесса, сложившихся традиций.

В 2007/2008 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой: «Личностно ориентированное обучение – условие повышения качества знаний и самоосуществления учащихся».

          В школе были созданы следующие условия для работы:

- создана структура методической службы школы;

- школьные методические объединения имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- осуществлялся мониторинг на всех модулях обучения, а также внутришкольный контроль для достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования;

- мероприятия по обеспечению здорового образа жизни и сохранности здоровья;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов   и др.

 

          Перед методической службой школы была поставлена цель:  развитие профессио-нальных, потенциальных возможностей учителя и повышение ответственности за качество обучения каждого ученика.                     

          Анализ работы учителей, повышение квалификации, работа по  темам самообразования позволяет сделать следующие выводы:

- 100% учителей владеют информацией о современных образовательных технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

- 79 % учителей используют различные технологии полностью или отдельные приемы;

-  97% учителей прошли обучение в ходе повышения квалификации по технологии личностно ориентированной направленности обучения;

- 85 % учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий;

- в обучающих целях большинство изучаемых предметов   используется  компьютерный кабинет школы;

- в результате использования современных образовательных технологий повысилось качество знаний учащихся по предметам и ступеням обучения;

- ежегодно учителя школы участвуют в работе по распространению и обобщению опыта по использованию СОТ. Успешное использование СОТ в своей практике позволила трем учителям школы стать победителями приоритетного национального проекта «Образование» (Осипова Н.В.- 2006 г., Овчинникова А.В. – 2007 г., Кузнецова Е.Е.- 2008 г.).

          Технология, использованная в учебном процессе школы:

- технология уровневой дифференциации;

- технология проектной деятельности;

- технология «Портфолио»;

- технология сотрудничества;

- проблемного обучения;

- технология «Дебаты»;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

          Материально – техническая база школы включает в себя  комбинированные мастерские, компьютерный класс, достаточное количество учебных кабинетов, спортивную площадку. Столовая находиться  в приспособленном помещении, но удовлетворяет потребности детей и их родителей. В 2007/2008 учебном году  в рамках приоритетного  национального проекта «Образование»  в школу было поставлено  новое оборудование  для кабинета физики, а также школьный автобус для перевозки учащихся.

 

Наличие материально – технической базы  и оснащённости образовательного процесса  в соответствии с лицензией

 

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необходимое количество

Фактически имеется

Оснащены в %

1

Кабинет физики

1

1

100

2

Кабинет химии

1

1

65

3

Кабинет биологии

1

1

60

4

Кабинет информатики

2

1

75

5

Кабинет географии

1

1

70

6

Кабинет математики

1

1

75

7

Кабинет начальн. классов

2

2

80

8

Кабинет ИЗО

1

1

75

9

Кабинет истории

1

1

75

 

 

 

Технологии личностно-ориентированного обучения, применяемые

педагогами школы на своих уроках:

 

№№

п/п

Технология

Предмет

Процент учителей

Результат использования технологии

1

Метод сотруд-ничества

Все предметы базового компонента

85 %

Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых приёмов в объяснении нового материала. Развивает взаимоответственность, взаимопомощь развития языковых коммуникативных навыков.

2

Технология уровневой дифференциа-ции

Русский язык, литература, иностранный язык,

история, общество-знание, география, биология, физика, химия, изобразите льное искусство, технология, информа-тика и ИКТ, начальные классы, ПД ОПД, предпро-фильные курсы.

67 %

Предупреждение неуспеваемости, отработка образовательных стандартов, поддержка интереса к процессу обучения, развитие творческих способностей ученика, повышение уровня мотивации учений.

3

Проектные ме-тоды обучения

Русский язык, литература, ино стран-ный язык, история, общество-знание, география, биология, физика, хи-мия, изобр-азительное искусство, технология, информатика и ИКТ, начальные классы, ПД ОПД, предпро-фильные курсы.

69 %

Формирование навыков проектной деятельности, алгоритма составления проектов. Соединение академических знаний с практическими, выход проектов за рамки предметного содержания и переход на уровень социально значимых, развития умения использования собственных знаний и приобретения новых.

4

Технология «Портфолио»

Русский язык, литература, математика, иностранный яз начальная шко-ла, предпрофи-льные курсы, ОПД

66  %

Достигается рефлексия собственной  деятельности, разрабатывается карта уровня собственных достижений. Ученики получают инструмент самооценки собственного познавательного труда.

5

Здоровьесбере-гающая технология

Все предметы базового компонента

100 %

Усиление здоровьесбере-гающего аспекта предметного обучения. Стабилизация уровня здоровья учащихся, положительная динамика уровня физического, интеллектуального, психического здоровья, 100 % уровень обученности, повышение качества знаний учащихся, результаты ЕГЭ (русский язык, история России, обществознание, физика, биология) выше окружных, региональных).  Формирование культуры здоровья.

6

Технология «Дебаты»

История, общество-знание, литература, иностран-ный язык, биология, ОПД

37 %

Развитие навыков публичного выступления, мыслительных способностей.

7

Информацион-но-коммуника-ционные техно логии

Все предметы базового компонента

92 %

Формирование информационных компетенций, навыков работы с ресурсами сети Интернет, развитие навыков научно-исследова-тельской деятельности.

 

 

 

 

В целях  предшкольной  подготовки  будущих  первоклассников  были организованы трёхмесячные подготовительные курсы, направленные на выявление  и систематизацию имеющихся  у детей знаний.

На занятиях в игровой  форме шестилетки  учились овладевать первыми навыками чтения, счёта и письма.  Занятия предшкольной подготовки посещали 38 человек.

На основании предъявленных заключений психолого–медико-педагогической комиссии Диагностического центра г. Сызрани были организованы занятия по индивидуальной программе с  учащимися с особыми образовательными потребностями в количестве 7 человек.

       Из 426 учащихся школы 363 (85%) были  вовлечены в систему дополнительного образования. Благодаря сотрудничеству с ЦВР, школой искусств, казачьим войском, ДК «Железнодорожник», детской спортивной школой удаётся разнообразить направления кружковой работы. Как и в прежние годы на базе школы работают кружки: театральный, вокальный, «Умелые руки» для второклассников, в них вовлечено 90 % учащихся 2-х

классов, в 2007-2008 учебном году организован,  совместно со школой искусств,  класс с эстетическим уклоном на базе 1-х классов.

       Спортивных секций для начальной школы недостаточно, однако час двигательной активности и дополнительный урок физической культуры (РК) некоторым образом решали проблему гиподинамии учащихся начальной школы.

         Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминают слова «Здоровье – это не всё, но без здоровья  всё – ничто».

        

       В ОУ СОШ № 8 все учащиеся  распределены по 3 группам здоровья.

Учебный год

Кол-во учащихся

1 группа

2 группа

3 группа

2004/2005

452

     172    (38 %)

269

11

2005/2006

420

     175    (42 %)

233

12

2006/2007

406

     176    (43 %)

217

13

2007/2008

434

     175    (42%)

249

10

         

          Количество учащихся 1 группы здоровья увеличилось с 38% в 2004/2005 учебном году до 43%  в  2006/2007 учебном году, вместе с этим увеличилось и количество детей с 3 группой здоровья.

          Валеологическая группа под руководством учителя биологии высшей категории Осиповой Н.В.,  которая является победителем конкурса на присуждение премии Президента  РФ в 2006 году в рамках  приоритетного национального проекта «Образование», проводит мониторинг здоровья отдельных групп учащихся (участников спортивного клуба «Альфа», начальной школы и др.)

    Учащиеся Н.В. Осиповой неоднократно являлись дипломантами областной научно-практической конференции.

Учебный год

Тема  проекта

Окружн. уровень

Результат областной научно-практ. конфер.

2003/04

Роль наследственного фактора в здо-ровье  ребёнка

Ш место

Ш место

2005/06

Изучение развития адаптационных механизмов учащихся начальной школы

Ш место

Ш место

      

  В школе работает Программа «Здоровье, как комплексная система воспитания здоровых людей».    Она является средством для решения одной из задач ОУ на 2006/2007 учебный год:

«Создание условий для сохранения уровня здоровья учащихся, составление и разработка  индивидуальных программ сохранения здоровья участниками образовательного процесса».

          Главные направления программы следующие:

-         психологическое оздоровление школьников;

-         становление духовности воспитанников (для чего есть локальная подпрограмма «Духовная культура ОУ»);

 

- педагогическая поддержка детства в игровых и досуговых формах;

-         приобщение школьников к физической культуре и спортивно-оздоровительной работе;

-         обеспечение безопасности жизнедеятельности;

-         педагоги и родители в системе формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

          Проведение общешкольных  совместных  спортивных праздников с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья», «Все на лыжи» и другие  стали традицией школы, на деле показывают преимущества здорового образа жизни.

          Привлекая учащихся к занятиям физической культурой и спортом (более 30 % учащихся  в 2007-08 учебном году занимались в различных  спортивных секциях и клу-

бах), школа решает задачу профилактики дезадаптации учащихся посредством занятий спортом.

    Традицией стало участие команды ОУ СОШ № 8 г. Октябрьска в спортивных соревнованиях в г. Сызрани по лёгкой атлетике  «Открытие сезона», «Закрытие сезона»,  в Турнире по футболу среди дворовых команд, в Фестивале Спорта, Здоровья и Творчества, а также в Фестивале «Спорт для всех».

Для организации безопасной и быстрой эвакуации  людей и учащихся  из здания   в случае пожара и ЧС разработана инструкция  в соответствии    с  п.1.2.4. Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-93. Инструкция является дополнением к схематическому  плану  эвакуации людей  при пожаре  и ЧС, который был утвержден 08.08.2007 г. приказом № 120-од.

Инструктаж с работниками школы проводится регулярно с записью и росписью инструктируемых в журнал инструктажа.  Инструкции вывешены в учебных кабинетах и служебных помещениях.      

Согласно инструкции один раз в полугодие проводятся  практические тренировочные эвакуации.

          8 августа 2007 г. согласно приказа № 116-од была назначена комиссия по предупреждению возможных ЧС в школе. Согласно плану в школе организованы и проведены мероприятия, направленные на предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций и террористических актов. Регулярно проводились занятия с сотрудниками школы по планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС, правилам пожарной безопасности. Проводились тренировки по действиям сотрудникам в возможных ЧС при угрозе совершения террористических актов. Проверялись планы экстренной эвакуации людей из школы. Проводился контроль за пожарной безопасностью здания, наличием и работоспособностью средств пожаротушения. В школе функционирует  автоматическая пожарная сигнализация, имеется «тревожная кнопка», работает система связи.          При организации пришкольных лагерей приказом директора школы  формируются добровольные пожарные отряды из числа педагогического состава и воспитанников лагеря. 18 октября 2007 г. приказом 98-у в школе была создана дружина юных пожарных и назначен ответственный за организацию работы ДЮП.

          Команда юных пожарных организовывала и проводила мероприятия по пожарной безопасности, принимала активное участие в конкурсах различного уровня. Например, призовое место в городском конкурсе детского рисунка «Осторожно, огонь», первое место в окружном КВН по пожарной безопасности.

          В целях устранения угрозы жизни и здоровью учащихся и работников школы, предотвращения опасности терроризма приказом директора был утвержден график дежурства учителей и администрации школы. С целью усиления пропускного режима в школе уборщикам служебных помещений   1 этажа был вменен в обязанности пропуск учащихся и родителей в здание школы во время уроков и в случае проникновения в здание школы посторонних или подозрительных людей, немедленно сообщать дежурному администратору или руководителю школы. Контроль за пропуском учащихся и родителей во время перемен осуществлялся дежурным учителем 1 этажа.

          Состояние здания и пришкольной территории удовлетворительное.

 

4. Ресурсы образовательного процесса

          Кадровое обеспечение в истекшем году было стабильным. В прошедшем 2007-2008 учебном году удалось решить вопрос обеспеченности квалифицированными педагогическими кадрами преподавание всех предметов и дисциплин.  Таким образом, педагогический коллектив имеет численность 24 человека, 1 учитель находится в настоящее время в декретном отпуске. Средний возраст педагогического коллектива 42 года, что позволяет говорить о разумном сочетании зрелости и молодости членов коллектива. 20 учителей, что составляет 83 %, имеют высшее образование. 7 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 6 учителей – первую, 6 учителей – вторую. Все руководители школы  имеют квалификационную категорию не ниже первой.

Зам. директора по УВР Чурносова Т.Ф. имеет высшую категорию руководителя и  ученую степень  кандидата филологических наук.

      На 2007-2008 учебный год на 1 категорию было подано 2 заявления, на П – 3. Серебряков А.П. и Кутукова Е.Ю. успешно прошли квалификационные испытания на 1 категорию, а Шальнова Е.В., Баннова Е.М. и  Власова Т.В. аттестованы на 2 категорию.

 Учителя школы ежегодно заявляют о своем желании проходить квалификационные испытания и  успешно проходят их, получая заявленные категории.

Все члены педагогического коллектива своевременно проходят   курсы повышения квалификации.

       Так что прошли своевременно курсовую подготовку 96 % педагогического коллектива

       Вакансий в школе в 2007/2008 учебном году нет.         

В ОУ СОШ № 8 в 2007- 2008 учебном году  обеспеченность учебниками  учащихся

из библиотечного фонда  выглядела следующем образом:

 

№№

п/п

ПРЕДМЕТЫ

Количество

выданных учебников

%

обеспеченности

%

обеспеченности льготных

категорий

1.

Русский язык

194

57

90

2

Литература

217

50

95

3

Математика

247

57

95

4

Биология

213

49

95

5

Химия

125

108

100

6

Английский язык

75

22

90

7

Немецкий язык

25

90

100

8

История

322

66

100

9.

География

175

72

100

10.

Физика

201

46

100

11

ОБЖ

75

17

90

12

Информатика

50

21

100

13

Технология

85

20

100

Общий процент обеспеченности -52%. 

Учащихся,   относящихся  к льготным категориям, было обеспеченно учебниками на 89%.

48% учебных пособий приобретено за счёт родительских средств.

 

5.Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

          Объём бюджетного финансирования  в 2007 году составил: 5686, 0 т.р.

В том числе: средства федерального бюджета  -2333,0 т.р.

Средства областного бюджета- 4567,0 т.р.

Средства городского бюджета 886, 0 т.р.

Норматив финансирования  на одного ученика в 2007 году составил: на 1 января 2007 года: первая  параллель -589 руб. в месяц,   вторая параллель -840,75 руб. в месяц, третья параллель -1011,50  руб. в месяц,  индивидуальное обучение-2865,0 руб. в месяц.

На 1 сентября 2007 года: первая параллель- 633,75 руб. в месяц, вторая параллель -904,75 рублей в месяц, третья параллель -1088,50руб. в месяц, индивидуальное обучение -3083 руб. в месяц.

Бюджетные средства в 2007 году  ОУ СОШ № 8 были направлены:  на выплату заработной платы сотрудникам школы  в размере 3220 т.р., что составляет-56% от общего  объёма финансирования школы, в том числе ФОТ учителей составил - 2023 т.р.-62% от ФОТ, и 35,6% от общего объёма финансирования, начисление на оплату труда - 1112,0 т.р., на оплату коммунальных услуг753 т.р., питание детей в школьном лагере – 111,0 т.р., социальные выплаты (компенсация детям-сиротам за проезд) – 37,0 т.р., приобретение предметов снабжения – 161,0 т.р., командировочные расходы (проезд) – 6,0 т.р., оплата услуг связи – 35,0 т.р., оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря – 35,0 т.р., оплата за повышения квалификации педагогических работников – 18,0 т.р., приобретение оборудования и предметов длительного пользования – 83,0 т.р., прочие услуги – 114,0 т.р.  Доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера в 2007 году, составила   35%, доля работников АХП, получающих выплаты стимулирующего характера – 28%. Объём внебюджетных средств, полученных школой в 2007 году  – 180,0 тыс. руб., в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 180,0 т.р. Данные средства были использованы на оплату за продукты питания в школьной столовой. Доля внебюджетных средств в общем объёме финансирования составляет 3,07%.

6. Внешние связи и имидж ОУ

          ОУ СОШ № 8 поддерживает тесную связь с учреждениями  профессионального, общего и дополнительного образования, общественными объединениями, органами местного самоуправления. Имеются планы работы совместной деятельности (ОУ ДОД «Центр внешкольной работы», Дом молодежных организаций, Управление по вопросам молодежной политики, городской спортивный комитет, детская школа искусств № 1, ДК «Железнодорожник», детско-юношеская спортивная школа, библиотеки им. Макаренко и Некрасова, ОУ СОШ № 2, ОУ СОШ № 9, Социально-реабилитационный центр г. Октябрьска, детские сады «Тополек», «Дюймовочка», «Золотая рыбка» и  др.

В ходе совместной деятельности Центра внешкольной работы и школы № 8 была организована вокальная студия «Жемчужинка». Благодаря сотрудничеству второй год на базе ДШИ № 1 успешно работает эстетический класс. Ребята 2-А класса занимаются фольклором. Регулярно проводятся совместные мероприятия с библиотеками. Воспитанники школы принимают участие в городских акциях, организованных Домом молодежных организаций. Пятый год на базе Дома культуры «Железнодорожник» проводится традиционное мероприятие «Школьная весна» по подведению итогов учебного года. Несколько лет подряд поддерживаются тесные отношения с социальным реабилитационным центром. Учащиеся школы неоднократно оказывали материальную благотворительную помощь, организовывали совместные праздники, мероприятия  с воспитанниками СРЦ.  Стали традиционными концерты и встречи с пенсионерами, проживающими в пансионате ветеранов войны и труда

 

Результаты, продемонстрированные  коллективом школы

                                                   2005/2006 учебный год:

  1. Победитель приоритетного национального проекта «Образование» - Осипова Нина Владимировна.

2006/2007 учебный год:

  1. Победитель окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2007» в номинации «Гражданское образование и патриотическое воспитание» - Овчинникова Алла Владимировна, учитель русского языка и литературы.
  2. Победитель  приоритетного национального проекта «Образование» - Овчинникова Алла Владимировна.

                                                          2007/2008 учебный год:

1.      Второе место в окружном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2008» заняла Кузнецова Елена Евгеньевна – учитель русского языка и литературы.

2.      Победитель приоритетного национального проекта «Образование» - Кузнецова Елена Евгеньевна.

 

          Школа  № 8  награждена дипломом лауреата регионального этапа конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование».

          Коллектив школы принял участие в 1  Национальном Учредительном  Съезде Международного Общественного Движения «Добрые Дети Мира».                                         

           Разработан и апробирован школьный нравственно-правовой проект на уровне города под руководством классного руководителя 9-А класса Осиповой Н.В. «Молодежь против мата», основной целью которого является повышение культуры речи.

       Благодаря СМИ жители нашего города узнают о жизнедеятельности  школы № 8.

Но не остается в стороне и педагогический коллектив. Заметки, написанные учителями, часто появляются в местной печати. Неоднократно в газете «Октябрьское время» публиковались статьи учителей Овчинниковой А.В., Кузнецовой Е.Е., Шальновой Е.В., Осиповой Н.В.

          Многие школьные события находят отражение в газете «Октябрьское время». Статья «Выпускникам вручили аттестаты» о медалистах ОУ СОШ № 8, № 46-47, июль 2006 г., статья «Единый Государственный экзамен. Плюсы и минусы»  (автор Овчинникова А.В. № 32 от 29.08.2006 г.), статья «На её уроках тепло и уютно», повествование об учителе школы Овчинниковой А.В. (автор А. Родионова, выпускница школы № 8,  М. Зеленцова, мама выпускников школы), статья «Когда уйдем со школьного двора», 02.06.2008 г., статья о работе с одаренными детьми в ОУ СОШ № 8 по разделу «Краеведение» (автор Кузнецова Е.Е., октябрь 2007 г.).

         

 

Формы обратной связи

Способы доведения до администрации ОУ вопросов, замечаний  и предложений представителей целевых групп по публичному отчёту – собеседование.

 

 

Hosted by uCoz